Расчет проезжей части пролетных строений. Расчет главных балок пролетного строения, страница 2

                    εb – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла напряжений в бетоне и

                            принимаемый в зависимости от значений ρ:

ρ

0,1 и менее

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6 и более

1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,24

                     ερs – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла напряжений в арматуре и

                            принимаемый в зависимости от значений ρ и класса арматуры:

                           ρ

Класс

арматуры                

- 1,0

- 0,5

- 0,2

- 0,1

0

0.1

0,2

0.3

0,4

0.6

0,7

0,75

А – 11 ()

0,40

0,50

0,60

0,63

0,67

0,70

0,74

0,81

0,87

1

1

1

А – 111 ()

0,32

0,40

0,48

0,51

0.54

0,57

0,59

0.65

0.70

0,81

0.90

0.95

                    βρω – коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматуры наличия

                             сварных стыков. Для соединений стержней контактной и точечной сваркой при 

                             условии механической зачистки их концов βρω = 1.0

              Rb и RS – расчетные сопротивления бетона и арматуры при расчетах на прочность.

В нашем случае , и  соответственно равны 1,24; 1,24 и 1,0

-  в бетоне

-  в арматуре

Обычно проверка напряжения в бетоне выполняется. Если напряжения в арматуре превышают расчетное сопротивление по выносливости, то требуется увеличить площадь рабочей арматуры АS или толщину плиты.

1.2.3.     Расчет наклонных сечений плиты на прочность

Проверка прочности по поперечной силе наклонных сечений производится из условия, ограничивающего развитие наклонных трещин:

где Qi – поперечная сила в расчетном сечении;

      Rbt – расчетное сопротивление бетона осевому растяжению.

Условие выполняется!!!

Если данное условие не выполняется и требуется поперечное армирование (отгибы, хомуты), то расчет наклонного сечения плиты на поперечную силу следует вести по формулам из раздела расчет на прочность по поперечной силе (определение расчетных усилий в главных балках пролетного строения).

1.2.4.  Расчет на трещиностойкость

Расчетом ограничивается ширина раскрытия поперечных трещин.

Определение ширины раскрытия поперечных трещин в конструкциях с арматурой периодического профиля производится по формуле

где = 0,02 см – предельное значение расчетной ширины раскрытия трещин;

            - напряжение в рабочей арматуре;

                       - изгибающий момент для расчета на трещиностойкость в расчетном сечении;

                           z – плечо пары внутренних сил, принимаемое из расчета сечения на прочность;

                         ЕS – модуль упругости ненапрягаемой арматуры, равный ЕS = 2,06ּ105 МПа – для

                                 арматуры класса А -1 и А -11, и ЕS = 1,96ּ105 МПа для арматуры класса А – 111

                         Rr – радиус армирования, определяемый по формуле, см:

Здесь  - площадь зоны взаимодействия арматура с бетоном;

                                    n – число стержней рабочей арматуры;

                                    d – диаметр арматуры.

Расчет компонентов уравнения проверки на трещиностойкость:

Расчет на трещиностойкость:

2.  Расчет главных балок полетного строения

2.1. Определение расчетных усилий

Постоянная нагрузка на пролетное строение складывается из собственного веса конструкции и веса мостового полотна.

Нормативная нагрузка на 1 пог. м. главной балки определяется, кН/м:

-  от собственного веса

-  от веса мостового полотна с ездой на балласте

где V и lп – объем железобетона и полная длина пролетного строения

              n – число главных балок

             hб – толщина слоя балласта

             bб – ширина балластного корыта, обычно принимаемая для однопутных мостов 3,6 м.

Получаем  и

Коэффициенты надежности по нагрузке  для постоянных нагрузок при расчете на прочность принимаются:

-  для собственного веса конструкции

-  для веса мостового полотна с ездой на балласте

Из двух указанных значений коэффициентов надежности по нагрузке принимают то, которое создает наиболее невыгодное суммарное воздействие постоянной и временной нагрузок.

При расчете на прочность нормативная временная нагрузка по схеме СК используется в расчетах в виде

-  эквивалентной нагрузки nК кН/м, соответствующей наиболее тяжелой нагрузки от состава с локомотивом;

-  распределенной нагрузке 9,81 К кН/м, от веса груженных вагонов состава;

-  нагрузки 13,7 кН/м от порожнего подвижного состава.

Однозначные линии влияния и отдельные участки двузначных линий влияния загружаются эквивалентной нагрузкой nК. Нормативная временная вертикальная нагрузка на одну главную балку принимается равной

где n - эквивалентная нагрузка класса К=1

      К – класс заданной нагрузки.

(α = 0,25, λ = 23,6, υ = 13,175 кН/м)

(α = 0,5, λ = 23,6, υ = 12,34 кН/м)

(α = 0, λ = 23,6, υ = 14,01 кН/м)

(α = 0,  λ = 11,8, υ = 16,85 кН/м)

 


Интенсивность эквивалентной нагрузки n зависит от параметров α и l, определяющих положение вершины и длину загружаемого участка линии влияния. При устройстве пути на балласте значение n принимается соответствующим α = 0,5 независимо от положения вершины линии влияния при l≤10 м.

В общем случае при расчете на прочность загружение линии влияния, состоящих из нескольких участков с разными знаками, производится с целью определения наибольших положительных и отрицательных усилий от временной нагрузки. Для этого одновременно загружаются все участки одного знака, а затем другого. При общей длине загружения L< 80 м каждый участок загружается своей эквивалентной нагрузкой nК, при L ≥ 80 м эквивалентная нагрузка nК ставится на наибольший по площади участок, остальные загружаются нагрузкой