Формирование творческой личности. Внешние и внутренние обстоятельства. Определение достойной цели

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таким образом, стратегия затрагивает чрезвычайно важный этап в жизни новой идеи и ее создателя.

Исследования в области жизненной стратегии творческой личности продолжаются: расширяется фонд изучаемых биографий, более детальным становится анализ, становятся инструментальнее шаги деловой игры. В настоящее время разработаны сборник задач и упражнений по формированию качеств творческой личности, другие методические материалы для повышения эффективности занятий по этой теме. Появился и продолжает пополняться «темник» исследовательских работ в этой области.

Задача 31. На металлургическом заводе медь сначала выплавляют из руды, а затем очищают от примесей электролизом. Листы неочищенной меди подвешивают в электролизной ванне в качестве анода, а в качестве катода используют затравку из меди высокой чистоты. При прохождении тока анод постепенно растворяется, слой чистой меди нарастает на катоде, а примеси выпадают на дно ванны. Поверхность катода получается пористой, в поры проникает некоторое количество электролита. Страшного в этом ничего нет, на химический состав меди это не влияет потребитель все равно ее переплавляет. Но медь перед отправкой часто лежит на улице, во влажной атмосфере, при этом электролит выступает из пор и образует на ее поверхности черные и зеленые пятна, ухудшающие товарный вид. Наличие пятен не допускается по стандарту, кроме того, при поставке меди за границу пятна снижают сортность, что приводит к большим финансовым потерям. Для того чтобы этого избежать, медь тщательно моют, выдерживают сутками в горячей воде, но результаты неудовлетворительные, пятна, хоть и реже, но все равно появляются. Как повысить эффективность мытья меди?

Исходная вепольная модель: В1 — медь, В2 — вода, П — механическое поле. Имеем неэффективный веполь, эффективность которого можно повысить с помощью стандартов классов 2—3. В первую очередь просмотрим возможность введения других полей с помощью аббревиатуры МаТХЭМ.

Механическое поле. К моменту постановки задачи уже пробовали мыть медь струями воды под давлением. Получалось немного лучше, но все еще далеко от идеала. Идея использовать переменное механическое поле — ультразвук — специалистам, была известна. При его воздействии в воде возникает кавитация — появление и схлопывание мельчайших пузырьков, которые могут существенно улучшить отмывание. Внедрение этого метода сдерживалось отсутствием необходимого оборудования.

Тепловое поле. Медь мыли горячей водой, практически кипятком, поэтому специалисты утверждали, что улучшить что-либо невозможно. Но при обсуждении этого вопроса один из проходивших обучение слушателей вспомнил учебную задачу-аналог. В ней было необходимо повысить эффективность гидромонитора, который струей воды под огромным давлением ломает скалы. Повышение эффективности обеспечил переход к использованию перегретой воды. В камере гидромонитора вода находится при температуре 200—300°С и не испаряется благодаря высокому давлению. Не успевает она испариться и за тот миг, что струя летит от жерла пушки гидромонитора до скалы. Давление вбивает перегретую воду в мельчайшие щели, где она тут же вскипает, разрывая камень. Почему бы не попробовать этот же способ и для мытья меди? Идею специалисты взяли на заметку. Тут же прикинули, что вместо перегретой жидкости можно использовать жидкость, насыщенную газами под давлением.

Химическое поле. Специалисты объяснили, что уже перепробовали все мыслимые моющие средства. Тогда было предложено использовать прием «наоборот» — вместо того

Похожие материалы

Информация о работе