Проектирование привода цепного конвейера. Выбор электродвигателя и кинематический расчет. Расчет червячной передачи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство Образования Российской Федерации

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Комсомольский – на – Амуре Государственный

Технический Университет

ИКПМТО

Кафедра МАХП

Пояснительная записка к курсовому проекту по деталям машин

                                    Группа              

                                     Студент            

                                                 Преподаватель.

Комсомольск – на – Амуре

2005


Содержание

Задание

1.  Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

2.  Расчет червячной передачи.

3.  Проектный расчет валов.

4.  Расчет элементов корпуса редуктора.

5.  Расчет шпоночных соединений.

6.  Расчет подшипников.

7.  Проверочный расчет шпонок.

8.  Проверочный расчет валов.

9.  Выбор муфт.

10. Выбор смазки.

11. Спецификация на редуктор.

Литература


Задание

Спроектировать привод цепного конвейера.

Р2, кВт

n,об/мин

Lт, лет

Ксут

Кгод

0.7

15

5

0,6

0,75


1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

Необходимо определить мощность передачи, частоты вращения и моменты на валах привода.

1.1 Определяем общий h привода

hобщ = hр*hп3*hм *hрм

hп=0,995- КПД подшипников

hр=0,8- КПД червячного редуктора

hм=0,99 - КПД муфты

hрм=0,93 – КПД ременной передачи

hобщ=0,982*0,993*0,8*0,93=0,7

1.2 Требуемая мощность двигателя

Ртр – требуемая мощность двигателя.

1.3 Определяем общее передаточное число редуктора uобщ:

uобщ=nдв/nвв; uобщ=700/15=46.7

nдв=700

uр=20

uрем=2,3

1.4  Выбираем электродвигатель

Выбираем двигатель 4АМ71В2У3 мощностью

Pдв=1кВт

nдв=700

1.5 Определяем частоты вращения на валах привода:

nдвиг =700 об/мин

n1  = nдв/uрем =700/2,3=304,3 об/мин

2 вал – вал червячного колеса (тихоходный вал редуктора)

n2 = n1/uр = 304,3/20 = 15,2 об/мин

 

1.7 Определяем моменты на валах

Расчет ведется от исполнительного механизма

Для расчета моментов на остальных валах необходимо учесть КПД

4. Расчет валов.

Принимаем допускаемое напряжение на кручение [t]= 10…25 МПа

4.1 Быстроходный вал (червяк)

25.4мм.

Так как вал червяка соединяется со шкивом то принимаем  d1= 26 мм

Диаметр вала под уплотнение крышки

dу=d1+2t=26+2*2=30мм принимаем диаметр вала под подшипник

dп =dу+2t=30+2*2=34 мм

По ГОСТу принимаем dп=35мм

t=2мм принимается в зависимости от d, принимаем диаметр вала для буртика dбп = dп+3r=35+3*1,6=40 мм

r=1,6мм принимается в зависимости от d.

4.2 Тихоходный вал (вал червячного колеса):

48,7 мм         принимаем по ГОСТу d2=50 мм

dп = dу +2t=50+2*2,5=55 мм принимаем по ГОСТу dп= 55 мм

t=2,5мм принимается в зависимости от d,

Диаметр вала под колесом

dк= dп+3,2*r=55+3,2*2,5=63

принимаем диаметр вала для буртика dбп = dк+3r=63+3*2,5=70,5 мм

r=2,5 мм принимается в зависимости от d, принимаем по ГОСТу dбп= 70 мм

5. Расчет элементов корпуса редуктора.

Корпус и крышку редуктора изготавливается литьем из серого чугуна.

5.1 Толщина стенки корпуса мм

  - расстояние между вращающимися деталями где:    L, мм –расстояние между внешними поверхностями деталей передач.

а=8,9мм Принимаем а=9мм

r=0,5·δ = 0,5·9 =4,5 мм – внутренние радиусы скругления корпуса редуктора.

R=1,5·δ = 1,5·9 = 13,5 мм  -внешние радиуса корпуса редуктора

 - диаметр фундаментных болтов принимаем d=12 мм

h=20 мм – толщина фундаментных лап.

Крепление крышки корпуса

принимаем d1= 10 мм

l=12·d1 = 120 мм – расстояние между болтами

Крышка люка

h= 0.5δ = 4,5 мм  -высота крышки люка

δк = 4 мм – толщина стенки крышки люка

6. Расчет шпоночных соединений.

В редукторе предусмотрено три шпоночных соединения

1 Соединение вала червяка со шкивом.

2 Соединение червячного колеса с валом.

3 Соединение вала червячного колеса с полумуфтой

6.1 Соединение вала червяка со шкивом.

Быстроходный вал d1= 26 мм, поэтому сечение шпонки  b´h = 8*7

Расчетная длина призматической шпонки определяется по формуле

мм, где

T = 31,8 Нм – крутящий момент на валу червяка,

t1=4мм – глубина паза под шпонку на валу.

[sсм]=70…100 МПа – допускаемое напряжение смятия для чугуна.

По ГОСТу принимаем шпонку 8х7х20 ГОСТ 23360 – 78.

6.2 Соединение червячного колеса с валом.

Диаметр ступени вала, на которую насаживают колесо d2=63, поэтому сечение шпонки b´h = 18´11. Глубина паза на валу t1=6мм.

Крутящий момент на валу Т2=535,1 Нм

Расчетная длина шпонки

мм принимаем шпонку 16х10х45 ГОСТ 23360 – 78.

6.3 Соединение вала червячного колеса с полумуфтой

Посадочный диаметр вала d=50мм, поэтому выбираем шпонку b´h = 16*10

Глубина паза на валу t1=6мм.

Расчетная длина шпонки

Принимаем шпонку 16х10х55 ГОСТ 23360 – 78

7. Предварительная компоновка и расчет валов.

7.1. Схема нагружения вала червяка

Составим уравнение моментов  относительно точки В (плоскость YOZ)

 

Составим уравнение моментов  относительно точки A(плоскость YOZ)

 

Проверка

Реакции найдены правильно.

Составим уравнение моментов  относительно точки В (плоскость ХOZ)

 

Составим уравнение моментов  относительно точки A(плоскость ХOZ)

Проверка

Реакции найдены правильно.

Строим эпюру изгибающих моментов червяка.

- Относительно оси У

Му1=0; Му2=Rax*l12=-133.1; Му3=-Fop*l34=-116.6Нм;

Му4=0;          

- Относительно оси Х

Мх1=0; Мх2=Raу*l12=44.88Hм; Мх2=RBY*l23=178.66Нм; Мх3=0; Мх4=0;

- Относительно оси Z

Mz=31.88 Hм

Реакции в подшипниках

 

7.2 Определим реакции в подшипниках.

Схема нагружения вала червячного колеса

Составим уравнение моментов  относительно точки В (плоскость YOZ)

 

Составим уравнение моментов  относительно точки A(плоскость YOZ)

 

Проверка

Реакции найдены правильно.

Составим уравнение моментов  относительно точки В (плоскость ХOZ)

 

Составим уравнение моментов  относительно точки A(плоскость ХOZ)

Проверка

Реакции найдены правильно.

Строим эпюру изгибающих моментов червяка.

- Относительно оси У

Му1=0; Му2=Rax*l12=-430; Му3=-Fm*l34=-624.56Нм;

Му4=0;          

- Относительно оси Х

Мх1=0; Мх2=Raу*l12=-20.75 Hм; Мх2=RBY*l23=106.45 Нм; Мх3=0; Мх4=0;

- Относительно оси Z

Mz=535.1 Hм

Реакции в подшипниках


9 Выбор муфты.

По схеме определяем назначение муфты. Муфта соединяет выходной вал редуктора и приводной вал. Так как они устанавливаются на раму, то возможно возникновения несоосности валов. Для компенсации этой несоосности и нужна муфта. В качестве компенсирующей муфты можно использовать упругую втулочно-пальцевую.

Для соединения выходного вала используем   втулочно-пальцевую. Муфта 710–1–50 –1–У3 ГОСТ 20884 – 82. Такая муфта рассчитана на номинальный крутящий момент Т=710Нм

Похожие материалы

Информация о работе