Основные понятия современной компьютерной графики. Философия развития средств визуализации. Основные направления современной компьютерной графики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

таких графических режимах SVGA чипы были способны миновать RAM часть RAMDAC-ов и комбинировать два или три последовательных 8-битных входных слова в одиночные 16- или 24-битные слова, которые затем поставлялись непосредственно на входы DACов. Для 24-битных "True Color" режимов DACи были расширены с 6 до 8 бит каждый.

Современные тенденции конструирования видеоадаптеров.

Первоначально графический процессор содержал лишь схемы, ускоряющие обработку 2D-графики (копирование массивов пикселей, манипуляции с цветами, работа со спрайтами типа курсора мыши и текстурными картами и др.). Позже к ним были добавлены блоки ускорения 3D-графики, схемы преобразования цветовых пространств для видеосигналов, видеовыход TV-сигнала, аппаратные схемы поддержки декодирования данных MPEG-2 для воспроизведения DVD, TMDS трансмиттер[12], VIP-разъемы (Video Interface Port – порт видеоинтерфейса) для подключения дополнительных устройств[13]. Ускорители 3D графики аппаратно реализуют векторные операции (предварительная подготовка и расчёт трёхмерных изображений, векторный конвейер, трансформация и подбор текстурных карт) и операции рендеринга изображения (обычно процессор содержит несколько пиксельных конвейеров с мультитекстурированием и поддержкой различных режимов наложения текстур; обеспечивает работу с буфером глубины (Z-буфером), расчёт освещения, затенения, отражения, преломления и альфа-канала)[14]. Еще одна тенденция – расширение числа аппаратно поддерживаемых функций наиболее распространенных API-интерфейсов: DirectX, OpenGL и Glide (рис.13). Быстродействие современных видеоадаптеров обычно измеряется количеством графических элементов (треугольников), которые рисуются за 1 секунду (triangle throughput), и максимальной производительностью закраски (точек в секунду, fill rate).

û Характеристики современных графических процессоров.

Современные RAMDACи физически встроены в чип графического процессора. Их входные шины той же ширины, что и шины памяти чипа (64 или 128 бит). Типичный современный RAMDAC может работать с 6- и 8- битными данными в 8-битном пиксельном режиме. Скорость RAMDAC – это частота, с которой RAMDAC обрабатывает пиксели и посылает видео сигналы на монитор. RAMDAC достигает частот выше 230 МГц только в разрешениях превышающих 1600x1200 точек (с частотой кадров >85 Гц).

Пропускная способность памяти определяется соотношением того, как много данных передаются в память и из нее за единицу времени. Типичное разрешение 1024х768, при 8-битной глубине представления цвета и частоте обновления экрана 85 Hz, требует пропускной способности памяти 255 мегабайт в секунду. Память SGRAM (Synchronous Graphics RAM) – синхронная графическая память. Скорость перемещения данных увеличивается за счет полного контроля за временными издержками, требующимися различным элементам чипов памяти для функционирования. Память DDR SGRAM (Double Data Rate) может передавать и принимать данные по фронту и спаду синхросигнала шины, в отличие от обычной памяти типа SGRAM, которая передает данные только по восходящему уровню сигнала. Максимальная величина ширины полосы пропускания DDR SGRAM может достигать 1.6 Гб/с при частоте шины 100 МГц. На ширину полосы пропускания, помимо частоты графического процессора, влияет и разрядность шины памяти (для TNT2 125 МГц она составляет 128 бит).

û Шина AGP.

AGP (Accelerated Graphics Port - ускоренный графический порт) - интерфейс для подключения видеоадаптера к отдельной шине, имеющей выход непосредственно на системную память. В системной памяти теперь могут размещаться например текстуры трехмерных объектов, требующие  быстрого доступа со стороны  как процессора, так и видеоадаптера. AGP также позволяет более эффективно использовать память страничного буфера, тем самым увеличивая производительность 2D графики также, как увеличивая скорость прохождения потока данных 3D графики через систему. 

Шина PCI (стандартно) работает на частоте 33 МГц. AGP - на 66 МГц. Шина AGP имеет режим 2x, в котором скорость пересылки данных при 66 МГц удваивается (частота 4X AGP составляет 266 МГц). 1x режим передает одну порцию (слово) данных и побочную информацию при каждом тактирующем импульсе. Это приносит 264 МБ/с. 2x режим передает данные и побочную информацию в начале и конце каждого такта, поэтому две порции данных передаются за один такт, при этом общий максимальный вывод соответствует 528 МГц. В 4x режиме тактовая частота остается равной 66 МГц, но два других сигнала, запускающиеся синхронно с главными синхроимпульсами с эффективной частотой 133 МГц, используются для передачи данных в начале и конце каждого такта. Это приносит максимальный вывод свыше 1 Гб/с. AGP интерфейс может производить два типа транзакций: PCI транзакции и AGP транзакции. Единственные AGP транзакции имеют тип "bus mastering" т.е. являются передачами из системной памяти графическому контроллеру и инициируются графическим контроллером.

û Graphics Processing Unit NVidia GeForce 256. Кроме аппаратных функций наложения текстур и освещения, может преобразовывать объекты (т. н. процесс T&L, Transform and Lightning) и формировать полную объектную

Похожие материалы

Информация о работе