Разработка железнодорожного моста через не судоходную реку, страница 5

            Устой. Объём железобетона оголовка устоя составляет 65,9 м3. Объём 9 полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м составляет

                                    20*9*(3,14*0,62/4-3,14*0,442/4)=24,1 м3.

            Объём бетона для заполнения полых свай устоя

                                    20*9*3,14*0,442/4=27,4 м3.

            Объёмы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в таблице 5.

Табл.5.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

1.

          Изготовление и монтаж пролётного строения из предварительно напряженного железобетона длиной 27,6 м

1 м3

83,0

380

16,9

   Сооружение промежуточной опоры высотой 5,6 м

2.

- Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м

1 м2   стенки

194,4

30

5,8

-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 60 см длиной 16 м

1 шт/1м3

15/31,2

340

10,6

-Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

60,92

140

8,5

-Устройство тела опоры из сборного железобетона

1 м3

32,0

250

8,0

-Омоноличивание блоков опоры бетоном и цементным раствором (с учётом заполнения полых свай)

1 м3

85,6

70

6,0

Общая стоимость опоры

38,9

Сооружение устоя

3.

-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м

1 шт/1 м3

9/24,1

340

8,2

-Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

65,9

140

9,2

-Заполнение бетоном полых свай

1 м3

27,4

70

1,9

Общая стоимость устоя

19,3

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 6.

Табл.4.

      Наименование конструктивных элементов

Количество однотипных элементов

Стоимость одного элемента, тыс.руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

Пролётное строение из предварительно напряжённого железобетона lп=27,6 м

3

31,5

94,5

Промежуточная опора высотой 5,6 м

2

38,9

77,8

Устой

2

19,3

38,6

Полная стоимость моста по варианту

211

Сравнение вариантов

Основной задачей при проектирование данного моста было как можно больше снизить его стоимость. Эстетические взгляды и другие факторы учитывались в малой мере.

Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в таблице ниже. 

№ варианта

Строительная стоимость моста тыс. руб.

1

292

2

240

3

211

Все три варианта рассмотрены с пролетными строениями в виде разрезных балок, как наиболее дешевого вида пролетных строений железнодорожных мостов. Самым дешевым решением оказался третий вариант с большим преимуществом перед остальными.

Самым дорогим по капитальным затратам оказался мост по первому варианту с пролетными строениями из обычного железобетона по 9,3 и 16,5 м и предварительно напряжённого железобетона 18,7 м. Данный вариант обладает наивысшей стоимостью. Это связано с использованием самого большого количества промежуточных опор.

Более экономичным вариантом представляется вариант №2, с разрезными балками из преднапряжённого железобетона длиной 18,7 и 23,6 м. Уменьшение количества промежуточных опор относительно первого варианта дает экономический эффект.

В третьем варианте сократили количество опор до двух, благодаря чему удалось уравнять стоимости опор и пролетных строений, что говорит о рациональном использовании материала при разбивке на пролеты. Также в третьем варианте используется только один тип пролетных строений, что требует меньших организационных усилий при производстве работ.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предпочтительнее является третий вариант. Он и принимается для дальнейшей разработки.

2. Расчёт балочного пролётного строения моста.

2.1.Расчёт проезжей части пролётного строения.

2.1.1.Определение расчётных усилий.

В данном курсовом проекте рассчитывается плита сборного двухблочного пролётного строения без омоноличивания продольного шва. Расчётная схема  плиты проезжей части пролётного строения с ездой на балласте представлена на рис. 1.

Вт=0,57 м- ширина тротуара

 В =0,26 м- ширина ребра

hб = 0,5  м- толщина балластного слоя

hпл =0,2  м- средняя толщина плиты балластного корыта

hт   =0,1  м- средняя толщина тротуарной плиты

Рис.1. Расчётная схема плиты проезжей части (балластного корыта).

Наружная и внутренняя плиты работают под вертикальной нагрузкой  как консоли, защемлённые одной стороной в ребре балки. На внутренней консоли нагрузки считают равномерно распределёнными по всей длине, а на наружной консоли учитывают распределение нагрузок на участках разной длины и действие сосредоточенных сил от веса перил и тротуаров.

Нормативные постоянные нагрузки при расчётной ширине участка плиты вдоль пролёта 1,0 м от собственного веса:

-  односторонних металлических перил Рп=0,687 кН/м;

-  железобетонной плиты тротуара Рт=hтbтgжб=0,1*0,57*24,5=1,397 кН/м;

-  плиты балластного корыта Рпл=hплgжб=0,2*24,5=4,9 кПа;

-  балласта с частями пути Рб=hбgб=0,5*19,6=9,8 кПа.