Технико-экономическое сравнение вариантов автомобильной дороги. Сравнение вариантов по технико-эксплуатационным показателям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сравнение по технико-эксплуатационным показателям двух вариантов автомобильной дороги представлено в табличной форме.

Таблица 3.1.1.2   – Технико-эксплуатационные показатели вариантов автодороги

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателей

Наличие преимуществ

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1.  Длина трассы

км

5040

4800

-

+

2.  Коэффициент развития трассы 

1.25

1.02

-

+

3.  Количество поворотов трассы

шт

3

3

=

=

4.  Средний радиус кривых в плане

М

1600

2400

-

+

5.  Минимальный радиус кривых

м

700

1500

-

+

6.  Обеспечение видимости в плане

обеспечена

обеспечена

=

=

7.  Обеспечение видимости в профиле

обеспечена

обеспечена

=

=

8.  Количество пересечений в одном уровне

шт

1

1

=

=

9.  Максимальный продольный уклон

10.  Количество пересечений водотоков

шт

0

0

=

=

11.  Количество мостов

шт

0

0

=

=

12.  Количество труб

шт

13. Объём земляных работ

м3

После анализирования вариантов трассы дороги,краткую характеристику воздушной и намеченных вариантов плана трассы, производят их сравнения Сравнение вариантов по технико-экономическим показателям выявило нецелесообразность первого варианта трассы по сравнению со вторым. Второй вариант трассы принимается к дальнейшей разработке.

7.2 Сравнение вариантов по экономическим показателям

Сравнение по экономическим показателям производим на основе составления суммарных приведенных расходов, которые определяем по формуле

,

(36)

где Ен –  нормативный коэффициент эффективности, Ен=0,12;

Енп – нормативный коэффициент приведения, Енп=0,08;

     К – строительная стоимость автомобильной дороги, тыс. у.е, опреде-ляемая по[3,с. 146, табл. 7.15];

Ккр – стоимость капитального ремонта, тыс. у.е. [3,с. 147, табл. 7.16];

Сср.р – суммарные приведенные затраты на средний ремонт, тыс. у.е. [3,с.

 147, табл. 7.16];

Ст.р – суммарные приведенные затраты на текущий ремонт, тыс. у.е. [3,с.

 147, табл. 7.16];

Са –  сумма транспортных расходов на перевозку грузов, тыс. у.е;

tср–  срок сравнения вариантов дороги, лет;

n –    количество капитальных ремонтов за срок сравнения, шт;

Tкр – год осуществления капитального ремонта;

Tср.р – год осуществления среднего ремонта;

m –   количество средних ремонтов за срок сравнения, шт;

T –   период времени от года приведения затрат, до года, когда эти

  затраты осуществляются, лет.

Стоимость автомобильной дороги определяем по формуле

К=Кз.р + Кд.о + Киссо,

(37)

где  Кз.р  –  стоимость земляных работ, тыс. у.е.;

Кд.о – затраты на строительство дорожной одежды, тыс. у.е.;

Киссо - затраты на строительство искусственных сооружений, тыс. у.е.

Стоимость земляных работ определяем по формуле

Кз.р = Vз.р ּ С0,

(38)

где Vз.р – объем земляных работ, м3;

С0 –   стоимость разработки 1 м3 грунта, тыс. у.е.

Затраты на строительство дорожной одежды определяем по формуле

Кд.о = Пд.о ּ Сд.о,

(39)

где Пд.о – площадь дорожной одежды, м2;

Сд.о – стоимость 1000 м2 дорожной одежды, тыс. у.е.

Затраты на строительство искусственных сооружений определяем по формуле

,

(40)

где   n –  количество искусственных сооружений i-го типа, шт;

li–   длина i-го искусственного сооружения, м;

Сi– стоимость 1 м искусственного сооружения, тыс. у.е.

Сумму транспортных расходов на перевозку грузов вычисляем по формуле

,

(41)

где  Спер – переменные транспортные расходы тыс. у.е;

Спост – постоянные транспортные расходы тыс. у.е;

З –       заработная плата водителей, тыс. у.е.

Переменные транспортные расходы определяем по формуле

,

(42)

где  Тр – транспортная работа за год, тыс. тּ км;

Ку –  коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий [3,с.

        180, табл.11.4];

Sпер – расчетный норматив переменных затрат на эксплуатацию

 автомобилей [3,с. 179, табл.11.2], у.е;

q –    средняя грузоподъемность автомобилей, т;

–   коэффициент использования пробега автомобиля;

*-   коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Постоянные транспортные расходы определяем по формуле

,

(43)

где  Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию автомобилей [3,с. 179, табл.11.2];

V –       средняя скорость автомобиля, км / ч.

Транспортную работу за год рассчитываем по формуле

Тр=QּL,

(44)

где  Q – годовой объем перевозок, тыс. т;

L – длина варианта трассы, км.

Годовой объем перевозок рассчитываем по формуле

,

(45)

где  307 – число дней работы автомобиля в году;

N –      интенсивность движения, автомобилей / сутки;

qср –    средняя грузоподъемность автомобилей, т;

К –      коэффициент, учитывающий необъемные перевозки.

Средняя грузоподъемность автомобилей определяем по формуле

,

(46)

где qi – грузоподъемность автомобиля i-го типа, т;

pi – доля автомобилей i-го типа в общем составе автотранспорта.

Постоянные транспортные расходы определяем по формуле

,

(47)

где  Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию автомобиля, у.е. [3,с. 179, табл.11.2];

V –       средняя техническая скорость автомобилей, км / ч [3,с. 182, табл.11.6];

Заработную плату водителей определяем по формуле

,

(48)

где  d – расценка оплаты труда водителя на 1 тּкм, у.е.

Стоимость 1000 м2 дорожной одежды определяем по формуле

,

(49)

где  Сi – стоимость 1000 м2  i-го слоя дорожной одежды при толщине слоя 10 см, тыс. у.е;

hi –   толщина  i-го слоя дорожной одежды, см.

Рассчитаем суммарные приведенные затраты на строительство и эксплуатацию I варианта трассы.

При  С1=3,86 тыс. у.е; h1=5 см; С2=3,04 тыс. у.е; h2=7 см; С3=1,64 тыс. у.е; h3=7 см; С4=1,17 тыс. у.е; h4=25 см; С5=0,59 тыс.у.е;h5=30 см, затраты на строительство 1000 м2 дорожной одежды составят

тыс.у.е/1000 м2.

При  Пдо= 43,088 тыс. м2; Сдо= 9,726 тыс. у.е / 1000 м2, стоимость дорожной одежды

٭  Кд.о =43,088×9,726 = 419,07 тыс. у.е.

При  Vз.р =276,44956  тыс. м3; С0=0,619 тыс. у.е. [3, с. 183, табл. 11.7],

стоимость земляных работ

٭  Кз.р = 276,44956×0,619=171,122 тыс. у.е.

По первому варианту трассы предусмотрено строительство пяти

водопропускных труб диаметром 1,2 м.

При  суммарной длине труб l=121,26 м (расчет произведен с учетом запроектированных высот насыпей над трубами); C = 0,08 тыс.у.е./ метр погонный [3, с. 183, табл. 11.7], стоимость возведения искусственных сооружений

٭  Киссо=121,26ּ0,08=9,7 тыс. у.е.

При Киссо=9,7 тыс. у.е;  Кз.р =171,122 тыс. у.е;  Кд.о =419,07 тыс. у.е, стоимость автомобильной дороги составит

·  К=171,122 + 419,07 + 9,7=599,892 тыс. у.е.

При   q1=1т; q2=1т; q3=4т; q4=7,5т; q5=8т; q6=13т; q7=4; q8=20 т и соответствующих долях этих автомобилей в составе движения (данные табл. 1), определим среднюю грузоподъемность автомобилей

qср=1ּ0,06+1ּ0,06+4ּ0,2+5ּ0,14+8ּ0,16+10ּ0,2+4ּ0,1+20ּ0,08 = 6,9 т

При qс р= 6,9 т;  N=876,01 авт./сут.; =0,6; γ =0,9; К=1,1, годовой объем       перевозок составит

٭  т / год. = 910,96 тыс. т / год.

При Q=910,96 тыс. т / год;  L=6,15548 км, транспортная работа за год

٭  Тр=910,96×6,15548=5607,4 тыс. тּкм

При Тр=5607,4 тыс. тּкм; Ку=1,0; β=0,6;    γ=0,9 и соответствующих переменных затратах на эксплуатацию автомобилей [3, с. 182, табл. 11.5], переменные транспортные расходы составят

 у.е.

٭  Спер=185,3 тыс. у.е.

Постоянные транспортные расходы при Тр=5697,4 тыс. тּкм; Ку=1,0; β=0,6;    γ=0,9 и соответствующих постоянных затратах на эксплуатацию автомобилей [3, с. 182, табл. 11.5]

 у.е.

٭  Спост=23,09 тыс. у.е.

При Тр=5607,4 тыс. тּкм и соответствующих расценках, заработная плата водителей составит

З = 5607,4(0,495+0,512+0,596+0,659+0,659+0,729+0,754+0,729)=

=28782,8 у.е.

٭  З =28,78 тыс. у.е.

При Спер=185,3 тыс. у.е; Спост=23,09 тыс. у.е; З =28,78 тыс. у.е, затраты на перевозку грузов автомобилями составят

·  Са=185,3+23,09+28,78=237,11 тыс. у.е.

При  Ккр=3,68ּ7ּ6,16=158,68 тыс. у.е; Сср.р=0,60ּ7ּ6,16=25,872 тыс. у.е; Ст.р=0,06092ּ7ּ6,16=2,63 тыс. у.е; К=599,892 тыс. у.е; Са=237,11 тыс. у.е. и соответствующих коэффициентах приведения затрат будущих лет к базисному году [3, с. 148, табл. 7.17]

Рассчитаем суммарные приведенные затраты на строительство

Похожие материалы

Информация о работе