Технические нормативы на автомобильную дорогу. Требования к материалам. Химический состав дробленого шлакового материала текущего производства

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Проблема строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог имеет

для Республики Беларусь исключительно важное значение. Мировой опыт

показывает, что одним из эффективных путей выхода из кризиса было приоритетное

развитие автомобильных дорог, так как вложение средств в дороги дает экономике

наибольшую отдачу по сравнению с другими отраслями хозяйства. По состоянию

дорог судят об уровне цивилизованности государства. Роль дорог значительно

усиливается тем, что Беларусь занимает весьма выгодное геополитическое

положение в центре Европы. Однако в результате социально-экономического

кризиса финансирование строительства, обустройства и содержания дорог за

последние три года сократилось более чем вдвое. В то же время значительно

возросло количество транспорта, особенно тяжеловесного, приводящего к

ускоренному разрушению дорожного полотна, что усугубляется и погодно-

климатическими условиями нашей республики (количество циклов «замерзание -

оттаивание» в зимний период достигает 140 и более). Специалистами подсчитано,

что в результате ухудшения сети дорог наше государство ежегодно теряет 10-20

триллионов рублей.

Следует отметить, что неудовлетворительное состояние дорог приводит к

перерасходу горючего, загрязнению окружающей среды продуктами его сгорания,

преждевременному износу и поломкам транспорта, огромным затратам на ремонт и

восстановление дорожных покрытий. Использование традиционных технологий при

производстве  дорожно-строительных  материалов,  в  частности  горячего

асфальтобетона, для получения которого сжигается огромное количество топлива

(топочного мазута - до50 тыс. т, стоимость которого возросла по сравнению с 1985г.

в 5 раз, а стоимость битума - в 6 раз), приводит к огромным энергозатратам,

неоправданным как с экономической, так и с экологической точки зрения. Только в

Минской области в настоящее время имеется более 40 асфальтобетонных заводов,

эксплуатация которых приводит к загрязнению окружающей среды за счет

выбросов в атмосферу продуктов термического разложения битумов, таких как

диоксид углерода, углеводороды, кислотосодержащие соединения, канцерогенные

вещества, что дополнительно усугубляет и без того сложную экологическую

обстановку в республике.


1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

N

ПОКАЗАТЕЛИ

ЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

2

3

4

5

1

РАСЧЕТНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

1000-3000

2000-6000

АВТ/СУТ

В числителе - количество

транспортных единиц, в      

знаменателе - количество

транспортных средств,      

приведенных к легковому автомобилю.

В числителе – основные скорости, в знаменателе – допускаемые

Похожие материалы

Информация о работе