Проектирование плана автомобильной дороги. Выбор направлений трассы. Определение длины сокращенной кривой

Страницы работы

Содержание работы

3 Проектирование плана автомобильной дороги

3.1  Выбор  направлений трассы

Рельеф местности в районе проектирования является средне холмистым.

Максимальная высота местности составляет 137,1 метров над уровнем моря, минимальная высота составляет 90,00 метра над уровнем моря.

В направлении трассы от точки А до точки В автодорога пересекает существующую дорогу по заданным направлениям и последующее заходом трассы в пункт В, находится ярко выраженный тальвег, возвышенности, который усложняют рельеф мешает направить трассу по прямому направлению. Вследствие этого  предложено обходить данные препятствие в двух направлениях, чтобы уклон дороги в данном месте не превышал 50‰.. Это также обуславливает  назначенные углы поворота. Обе трассы пересекаются с существующей автомобильной дорогой в одном уровне.

Основной особенностью рельефа местности является водораздел, пересечение которого целесообразно,  в пониженных точках – седлах.

В I варианте  трассы предусмотрено устройство двух кривых в плане:

- вершина первой кривой с радиусом в плане R=2500м находится на пикете 26+00;

- вершина второй кривой в плане с радиусом R=1500м находится на пикете 53+00.

Для обеспечения безопасного движения на второй кривой предусмотрено устройство переходных кривых и вира, что отвечает требованиям ТКП [1]. Общая длина трассы по первому варианту составляет 6325 м.

Во II варианте предусмотрено устройство двух кривых в плане:

- вершина первой кривой с радиусом кривой в плане R=2500м расположена на пикете 20+50;

- вершина второй кривой с радиусом в плане R=1500м расположена на пикете 55+00.

Для обеспечения безопасного движения на второй кривой  так же предусмотрено устройство переходных кривых и виража. Общая длина трассы по второму варианту составляет 6200 м. План и закрепление точек трассы представлены на листе 1.

Расчет закругления №2  второго варианта

Исходные данные для расчета:

α2=37°      ВУ1 ПК 53+00     R=1500м    

Т=501.90 м

К=968,65м

Д=35,15м                                2Т-К=Д    2·501.90 -968,65 =35,15м

Б=81,74м

Так как принятый радиус меньше 2000м вписываются переходные кривые с круговой вставкой. Для a=37° и R=1500м определяются элементы закругления.

Из таблиц переходных кривых [1] определяются элементы переходных кривых.

L=150м;  b=2.8650°; t=74.99м; р=0,63м.

Так как a>2b а именно 52°>5.37°, то разбивка переходной кривой возможна.

Определение длины сокращенной кривой.

a0=37°-5,37°=31,27°

818,65 м

Определяются элементы полного закругления

Тп=Т+t=501,90+74,99=576,89м

Кп0+2L=818,65+2∙150=1118,65м

Бп=Б+р=81,74+0,63=82,37м

Дп=2Тпп=2∙576,89-1118,65=35,13м

Определение ПК положения главных точек закругления.

ВУ1     ПК 53+00,00

Тп                        5+76,89

НЗ             47+23,11

 L                1+50.00         

КПК1и НКК 48+73,11       

 К0                8+18,65         

ККК и КПК2 56+91,76           

 L                   1+50,00

КЗ             58+41,76

                                                        Рисунок 3.1 Схема закругления с

                                                                            переходными кривыми

                                                                            и круговой вставкой.

Расчёт основных элементов выполнен с помощью ПЭВМ в программе CirPro и представлен ниже. Данные после расчёта заносятся в ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых.

3.2 Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых

Для выбранных направлений по вариантам трасс разбивается пикетаж, а в местах переломов рельефа местности, пересечений с автомобильными и железными дорогами, ручьями и реками назначаются плюсовые точки.  Выполняется расчет закруглений, определяется пикетажное положение главных точек закруглений с выносом пикетов на кривую.  Проектирование трассы заканчивается составлением плана автомобильной дороги,  который приведен на листе 1.

Перед составлением плана рассчитывается ведомость углов поворота, прямых и кривых, приведенная для двух вариантов трассы в приложении А.

Контролируется составления ведомости следующими расчетами:

                                       ∑К1+∑П+∑2L = Lтр,                                                                        (1)

где К1 – длина сокращенной круговой кривой, м;

L – длина переходной кривой, м;

П – длина прямолинейного участка, м;

Lтр – длина трассы, м.

∑S-∑ D = Lтр,                                                          (2)

где S – расстояние между вершинами ВУП, м;

D – домер в кривых, м.

∑αл-∑αпр = Анк,                                                   (3)

где ∑αл – сумма левых углов поворота кривых, град;

∑αпр – сумма правых углов поворота кривых, град;

Ан – начальный азимут линии, град;

Ак – конечный азимут линии, град.

Контроль составленной ведомости для первого варианта.

1178,10+1118,65+1999,80+1545,21+483,24=6325м

2600+2722,30+1060,13-22,30-35,13=63,25м

Контроль составленной ведомости для второго варианта.

1178,09+1328,09+1449,80+2175,51+68046=6200м

2050+3472,30+765,05-22,29-65,05=6200м

Похожие материалы

Информация о работе