Определение интенсивности движения, расчетных нагрузок и коэффициентов приведения. Наибольшая эквивалентная нагрузка от колеса автомобиля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Приложение В

(обязательное)

Определение интенсивности движения, расчетных нагрузок

и коэффициентов приведения

Перспективную суммарную интенсивность движения автомобилей с грузоподъемностью более 5 т в обоих направлениях на дороге определяют по формуле

N = N0 (1 + q)Т-1 ,                                                                                                  (B.1)

где N0 — интенсивность движения в первый год службы дороги, ед/сут;

q — коэффициент среднегодового прироста интенсивности движения;

Т — число лет службы дороги до капитального ремонта (см. таблицу 6.2).

Коэффициент роста интенсивности движения определяют на основании учета движения на дороге. Рассчитывают вначале частные значения qi

qi = NTj / NTj-1 ,                                                                                                       (В.2)

где NTj  и NTj-1 — соответственно интенсивности движения в последующий и предыдущий годы, ед/сут.

Расчетные значения коэффициента роста интенсивности движения определяют по зависимости

(В.3)

где Tj — период, в течение которого проводились наблюдения за интенсивностью движения, годы.

При отсутствии данных длительных наблюдений принимают q == 0,05. Наблюдения за интенсивностью движения проводят, как правило, на основе выборочного метода, когда характеристики транспортного потока фиксируют только на отдельных учетных пунктах или только в определенное время.

При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нормированные СНиП 2.05.02 нагрузки, приведенные в таблице B.1.

Таблица B.1

Транспортные средства

Номинальная статическая нагрузка на ось, Р, кН

Нормированная нагрузка, передаваемая дорожной одежде колесом автомобиля, кН

Среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие, р, МПа

Расчетный диаметр следа колеса автомобиля, D, см

неподвижного, 

Qн норм

движу-щегося,

Qд норм

неподвижного

движущегося

Автомобили группы А

100

50

65

0,6

33

37

Автомобили группы Б

60

30

39

0,5

28

32

Коэффициенты приведения автотранспортных средств к расчетному автомобилю группы А, дифференцированные в зависимости от типа дорожной одежды, приведены в таблице В.2.

ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Таблица В.2

Марка транспортного

средства

Коэффициент приведения Sm в зависимости

от типа дорожной одежды

усовершенствованный капитальный

усовершенствованный облегченный

переходный,

низший

Грузовые бортовые автомобили:

ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04

0,01

0,04

0,14

ГАЗ-52А

0,07

0,18

0,35

ГАЗ-53

0,02

0,07

0,20

Урал-ЗИС-355М

0,05

0,13

0,29

ЗИЛ-130

0,23

0,36

0,55

ЗИЛ-130-76

0,39

0,52

0,68

ЗИЛ-144Г1, Урал-377Н,

КамАЗ-5320

0,17

0,28

0,42

ЗИЛ-133Г2, ЗИЛ-133ГЯ

0,53

0,63

0,68

КамАЗ-53212

0,66

0,75

0,77

ЗИЛ-164

0,13

0,25

0,43

МАЗ-500А, МАЗ-5335,

МАЗ-53352

1,00

1,00

1,00

МАЗ-200, МАЗ-500

1,00

1,00

1,00

КрАЗ-257Б1, МАЗ-516Б

1,65

1,40

1,13

ИФА-W50L

0,23

0,36

0,55

Прага-S5Т-2

0,39

0,52

0,68

Шкода-706 RT

0,50

0,60

0,74

Татра-138

1,35

1,22

1,05

Магирус-290 D 26 L

2,40

1,87

1,38

Магирус-232 D 19 L

2,59

1,92

1,50

Автомобили-самосвалы:

САЗ-3503, САЗ-3504, ГАЗ-93А

0,03

0,11

САЗ-3502, ГАЗ-САЗ-53Б, ГАЗ-53Б

0,07

0,18

0,35

ЗИЛ-ММЗ-585, КАЗ-6ООВ

0,08

0,19

0,37

ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-4502

0,32

0,43

0,62

ЗИЛ-ММЗ-554М

0,39

0,52

0,68

КамАЗ-5511

0,81

0,86

0,85

МАЗ-503, МАЗ-205

0,78

0,85

0,92

МАЗ-503А, МАЗ-5549

1,00

1,00

1,00

КрАЗ-256Б1

1,90

1,57

1,22

Думпер DR 50-D

0,50

0,60

0,74

Шкода-706 RTS

0,75

0,82

0,90

ИФА- W 50 LK

0,23

0,36

0,55

Магирус-232 D19 К

2,59

1,92

1,50

Татра-138 S 1

1,68

1,40

1,13

Татра-138 S 3

1,75

1,50

1,18

Татра-148 S 1M

2,59

1,92

1,42

Бортовые автомобили

повышенной проходимости:

ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02

0,06

ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Продолжение таблицы В.2

Марка транспортного

средства

Коэффициент приведения Sm в зависимости

от типа дорожной одежды

усовершенствованный капитальный

усовершенствованный облегченный

переходный, низший

ЗИЛ-157К

0,03

0,09

0,19

ЗИЛ-157КД

0,01

0,03

0,10

ЗИЛ-131

0,04

0,11

0,24

Урал-375д, Урал-4320

0,06

0,16

0,29

Урал-375Н

0,15

0,26

0,41

КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1

0,66

0,75

0,75

КрАЗ-260

0,92

0,95

0,89

Седельные тягачи:

ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06

0,01

0,04

0,14

КАЗ-608В

0,12

0,23

0,41

ЗИЛ-ММЗ-164АН

0,07

0,18

0,35

ЗИЛ-131В

0,04

0,11

0,22

ЗИЛ-157КДВ

0,03

0,08

0,19

Урал-375С-К1

0,05

0,14

0,27

Урал-377СН, Урал-375СН,

КаМАЗ-5410

0,16

0,28

0,43

ЗИЛ-130В1

0,23

0,36

0,55

КаМАЗ-54112

0,66

0,75

0,77

КрАЗ-255В1

0,50

0,60

0,66

КрАЗ-230В

0,74

0,82

0,80

КрАЗ-258Б1

1,43

1,28

1,08

МАЗ-504А, МАЗ-504В,

МАЗ-5429

1,00

1,00

1,00

МАЗ-509

0,81

0,87

0,94

МАЗ-200В

1,06

1,04

1,02

МАЗ-6422

1,63

1,40

1,13

Чепель D-705 N

0,91

0,95

0,80

Прага-S5T2-TN

0,32

0,43

0,61

Шкода-706 PTTN

1,00

1,00

1,00

Татра-138 NT

1,43

1,28

1,08

Вольво-F89-32 (6x2)

1,30

1,20

1,01

Вольво-F89-32 (6x4)

2,45

1,88

1,40

Мерседес-Бенц-2232 S

1,05

1,03

0,98

Прицепы:

ИАПЗ-754

-

-

0,06

ГКБ-817, ГКБ-819

0,01

0,04

0,14

МАЗ-5243

0,04

0,10

0,25

ГКБ-8350, ГКБ-8527

0,09

0,21

0,38

ЦКБ-А311

0,06

0,16

0,32

МАЗ-8926, МАЗ-886

0,12

0,23

0,41

ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Окончание таблицы В.2

Марка транспортного

средства

Коэффициент приведения Sm в зависимости

от типа дорожной одежды

усовершенствованный капитальный

усовершенствованный облегченный

переходный, низший

D-50

0,01

0,05

0,15

HW 60.11

0,01

0,04

0,14

HK-5-1, 2R 5A

-

0,02

0,11

Полуприцепы:

ОдАЗ-885, ОдАЗ-857Д

0,12

0,23

0,41

ММЗ-584Б

0,08

0,19

0,36

КАЗ-717, ОдАЗ-9370

0,16

0,28

0,43

МАЗ-5245, МАЗ-5232В

1,00

1,00

1,00

МАЗ-5205А

1,75

1,17

0,98

МАЗ-9398

0,29

0,39

0,59

Чепель-R 450 NI

0,23

0,36

0,55

N 7 CN, N 12 S

0,38

0,48

0,65

N 10 CN

0,33

0,43

0,57

N 12 CN

1,00

1,00

1,00

N 14 V, N 12 АЛКА

1,43

1,23

1,16

Трейлер SD 32 Nx, IWT

1,35

1,35

1,11

Савуаярд, JWT.FS 40-20

1,35

1,35

1,11

Автобусы:

КАВЗ-685, ПАЗ-3201

0,03

0,09

0,24

ПАЗ-672

0,05

0,14

0,30

ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н,

ЛАЗ-697Р

0,32

0,43

0,61

ЛАЗ-699Р

0,51

0,63

0,75

ЛАЗ-4202

0,74

0,82

0,90

ЛАЗ-699Н

0,39

0,52

0,68

ЛИАЗ-677

0,48

0,58

0,72

Икарус-250

0,85

0,90

0,96

Икарус-255

0,74

0,82

0,90

Икарус-556

1,00

1,00

1,00

Икарус-180, 260, 280

1,00

1,00

1,00

Для транспортных средств, не указанных в таблице В.2, а также при расчетных нагрузках, отличающихся от нормированных для автомобилей группы А, значения коэффициента приведения следует определять по зависимости

 


                                                                                                                                     (B.4) 

где Qnэ — наибольшая эквивалентная нагрузка от колеса автомобиля, кН;

       Qp — расчетная колесная нагрузка, кН.

Для облегчения расчетов построен график (рисунок В.1).

(дополнение)

Полученное значение коэффициента Sm следует принимать для усовершенствованных капитальных типов дорожной одежды, для усовершенствованных облегченных, переходных и низших типов коэффициент Sm следует назначать по аналогии с ближайшим по параметрам автомобилем таблицы В.2.

При проектировании дорожных одежд для многоколесных транспортных средств, а также при определении возможности единичных проездов таких автомобилей по существующей дороге в качестве расчетной принимают наибольшую эквивалентную нагрузку Qnэ с параметрами р и Dдэ.

Эквивалентную нагрузку Qnэ определяю  с учетом влияния колес данной оси и соседних осей, расположенных друг от друга на расстоянии менее 2,5 м.

Для расчета дорожной одежды на воздействие движущегося многоколесного транспортного средства эквивалентная нагрузка

Qnэ = Qnj (gn-1 + 1 + gn+1) Kq Кдин,                                                                               (В.5)

при Kq = qj-1 + 1 + qj+1 , где       Qnj — номинальная статическая нагрузка на j-e колесо, кН, (с одиночными или спаренными шинами) n-ой оси;

gn-1 и gn+1 — коэффициенты, характеризующие соответственно влияние впереди и сзади идущих колес движущегося транспортного средства на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды под данным колесом n-ой оси и определяемые по графику (рисунок В.2) в зависимости от отношения расстояния L между осями к диаметру Dд следа данного колеса;

Кдин — коэффициент динамичности, учитывающий повышение нагрузки на покрытие при колебаниях транспортного средства, принимаемый равным 1,3;

qj-1 и qj+1 — коэффициенты, характеризующие дополнительное воздействие других колес данной n-ой оси и определяемые по графику (рисунок В.З). При 1 < l/Dд < 2 принимаю  q(l) = 1.

Определив Qnэ для различных колес многоколесного транспортного средства, находят наибольшее значение эквивалентной нагрузки, которое принимают за расчетное. Параметры расчетной эквивалентной нагрузки, кН:

 


(B.6)

где рв — давление воздуха в шине колеса, которому соответствует наибольшая эквивалентная нагрузка, кН.

Рисунок В.1 — График для определения коэффициента приведения Sm.

Рисунок В.2 — Зависимость коэффициентов gn-1 и gn+1 отношения L/Dд

Рисунок В.З — Зависимость коэффициентов q от отношения l/Dд при приведении

Похожие материалы

Информация о работе