Определение веса пролётного строения. Сборочный чертёж пролётного строения. Определение величины нагрузок на промежуточную опору, страница 2

где  ω1, ω2 – площади линии влияния, м2;

γf  – коэффициент надёжности по нагрузке;

Gвес ригеля и части опоры, расположенной выше расчётного сечения, кН;

Р – усилие на ось тележки, кН;           P=110 кН

(1+μ) – динамический коэффициент;

КПУ – коэффициент поперечной установки, КПУ=2;

у – сумма ординат линий влияния под сосредоточенными грузами тележки     

АК;

Vинтенсивность равномерно распределённой нагрузки, кН/м;         V=0,1Р

qтнагрузка от толпы на тротуарах, кН;

ncкоэффициент, учитывающий дополнительное сочетание нагрузок;

е – эксцентриситет, м;

l1, l2 – расчётная длина пролётных строений, м;

Н1∙– высота опоры от её верха до земли, м;

КПУткоэффициент поперечной установки для толпы на тротуарах,

    КПУтр =2d;

dширина тротуара, м.

Согласно [1, с.23, п.2.22], динамический коэффициент  

вычисляется по формуле

,                                                           (32)

где λ – длина загружения, м.

Вес тротуара qтопределяется по формуле согласно [1, с.23, п.2.21]

qт= 3,92 – 0,0196∙λ ≥ 1,96 кПА                                                  (33)

Первое загружение  

λ = l2 = 21 м;

1+ (45-21)/135 = 1,18 ;

qт= 3,92 – 0,0196∙21 = 3,51 кПа.

Определим продольную сжимающую силу.

Приqобщ=152,7кН;ω1=7,2м;ω2=10,3м;G=335,4кН;P=80кН; 1+μ=1,18;

∙∑у=1,90;    

КПУт =2.

NI-I(1)=152,7(10,3+10,3)+1,1·335,4+[80·1,5·1,18·2·1,876+1,2·1,18·8·2·10,3+

+3,45·1,2·2·10,3] ·0,8=3658,53кН.

Определим изгибающий момент

При Р = 80кН  ; ∙(1+μ)= 1,18 ; е =0,325 м.

MI-I(1)=[80·1,5·1,18·2·1,876+1,2·1,18·11·2·10,5+3,51·1,2·2·10,5]·0,8·0,325+

+0,5·80·(10,5+10,5/2) ·2·1,1·0,8=2517,43кН·м.

Второе  загружение  

λ = l1 + l2 = 21 м;

1+(45-21/135)=1,17 ;

qт= 3,92 – 0,0196∙28,8 =3,51 кПа.

Вес ригеля определим следующим образом

G =335,4 кН.                                                                                                 (34)

Определим продольную сжимающую силу.

Приqобщ=152,7кН;ω1=10,3м;ω2=7,2м;G=335,4кН;P=80кН; 1+μ=1,17;∑у=1,90;   

V=11; КПУт =2; qт=3,51.

NI-I(2)=152,7·(10,3+10,3)+1,1·335,4+[80·1,5·1,17·2·1,90+1,2·1,17·11·2·(10,3+10,3)+

+3,51·1,2·2·(10,3+10,3)] ·0,8=3838,04кН.

Определим изгибающий момент.

При Р =80кН ; ∙(1+μ)=1,17 ; е = 0,325 м.

MI-I(2)=[80·1,5·1,17·2·0,325·1,90+0,5·80·1,2·2·((10,3+10,3)/2)·5,02]·0,8=

=6095,24 кН·м.

            5.3 Расчёт свай

Из двух загружений выбираем максимальные сжимающую силу

N = 3006,58 кН и изгибающий момент М = 6638,99 кН·м и производим расчёт  свай промежуточных опор.

Сжимающее усилие в сваях определяем по формуле

,                                                          (35)

где  n – количество свай, шт.;

Хс – расстояние от оси крайней сваи до оси ригеля, м.

,                                                       (36)

где Х0 – расстояние от произвольной оси 0-0 до оси ригеля, м;

хс

х1   Х1

Х2                                                                        но

                                                                          Х3     Х3

Х4

 


                                                                                                                                                               

 


Х0=1 м

                                                    

 


Х1

Х2

Х3=

Х4=

Х5=

Х6=

Х7=

Х8=

Рисунок  13 - Схема расположения свай и расстояния х и х′

  

,                                                  (37)

где  – расстояние от оси i-ой сваи до произвольной оси 0-0.

Nd = = 1016,27 кН.


 6. Проектирование устоев мостового перехода

На опору действуют вертикальные и горизонтальные усилия. Вертикальные усилия слагаются из собственного веса опоры, пролетных строений, временной подвижной нагрузки. Горизонтальные усилия возникают от действия сил торможения, поперечных воздействий движущейся нагрузки, ветровой нагрузки, навала судов и давления льда.

На устой также действует горизонтальное давление грунта.

Рисунок 10  - Схема устоя

Забивку свай рекомендуется выполнять в заранее отсыпанную и уплотнённую часть конусов, высотой не менее чем на 2м ниже насадки .