Возведение земляного полотна. Подготовительные работы. Закрепление оси дороги на кривой. Вычистка полосы отвода

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Раздел III. Возведение земляного полотна

Тема 3.1 Подготовительные работы

Состав подготовительных работ:

1.  Создание геодезической разбивочной основы.

2.  Детализация геодезической разбивочной основы.

3.  Расчистка территории.

4.  Снятие и складывание плодородного слоя почвы.

5.  Детальная разбивка элементов земляного полотна.

6.  Устройство временных и усиление существующих дорог.

7.  Постройка временных сооружений, линий связи, электроснабжения, переустройство трубопроводов и др.

1.  Восстановление и закрепление трассы.

Работы по восстановлению трассы выполняет проектная организация (заказчик) и здаёт их по акту строительной организации (подрядчику) не позже, чем за 15 дней до начала работ на данном участке.

1)  Выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода.

2)  Закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых.

3)  Разбивают круговые и переходные кривые; закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки.

4)  Разбивают и закрепляют оси ИсСо, закрепляют пикеты и плюсовые точки.

5)  Проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные репера.

Рисунок 3.1 Закрепление оси дороги на кривой

1 -   выносной столб с отметкой;

2 -   граница полосы отвода;

3 -   полоса отвода;

4 -   точки со сторожками;

5 -   вершина угла поворота.

На прямых участках закрепление производится через 200-300м. на границе полосы отвода устраиваются выносные столбы между ними выносные промежуточные колья. На криволинейных участках устраиваются столбы через 100м, т.е. на каждом пикете на линии перпендикулярной касательной к кривой. Промежуточные точки на кривых разбиваются через:

5м – R=100м;

10м – R=100-500м;

20м – R=500м.

Вершины угла поворота закрепляются установкой столбов на расстоянии 0,5м на биссектрисе.

РИСУНОК

На столбе записывается номер угла, R, T и Б кривой.

Высотные отметки закрепляются реперами через 1000-2000м. также реперы устанавливаются:

1)  на пересечении с другими автомобильными и железными дорогами;

2)  около малых искусственных сооружений;

3)  на пересечениях рек (на обоих берегах);

4)  у высоких насыпей (h>5м) и глубоких выемок (глубина>5м).

Реперы устраивают в стороне от дороги; в качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.

При выстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожной эксплуатационной службы.

Вычистка полосы отвода

Расчистка полосы отвода от леса, кустарника, пней, крупных камней.

Расчистка полосы отвода от леса наиболее трудоёмкая работа. Лес – это ценный материал, поэтому стремятся получить древесину высокого качества. Качества. Качество древесины лучше, если деревья спилить зимой.

Пни выкорчевывают только летом.

Валка леса осуществляется спиливанием бензомоторными или электропилами. Спиленные деревья очищают  от сучьев и транспортируют на промежуточный склад трелёвочным трактором со щитом и лебёдкой для подтягивания пачки деревьев на щит.

Для погрузки деревьев на транспортное средство используют краны с грейферным захватом, бульдозеры с челюстным рабочим органом и специальные погрузчики.

РИСУНОК

Рис. Технология расчистки полосы отвода от леса.

1 -  спиливание деревьев;

2 -  обрезка сучьев;

3 -  трилёвка деревьев с помощью трилёвочных тракторов;

4 -  разгрузка на верхнем складе;

5 -  погрузка деревьев с помощью мачтовой лебёдки;

6 -  лесовозный автомобиль;

7 -  корчеватель.

Летом при небольшом количестве деревьев валку осуществляют бульдозерами.

Корчёвку пней осуществляют бульдозерами, корчевателями или взрыванием. Выкорчеванные пни и сучья убирают с помощью отвода или сжигают. Ямы засыпают грунтом и уплотняют. Поверхность основания насыпи планируют.

Кустарник удаляют бульдозерами или кусторезами, иногда принимают корчеватели-собиратели. Срезку кустарников производить лучше зимой, хорошо и в начале весны. Срезанный кустарник сгребают тракторными граблями или кустособирателями в большие валы или кучи. Мелкие камни объём до 1м3 удаляют за пределы полосы отвода бульдозером; крупные больше 1м3 разрушают взрыванием, а затем удаляют бульдозерами.

Работы по расчистке дорожной полосы производят на двух участках пассиках. Расчищеную полосу делят на две равные части по ширине. Работы ведутся сдвижкой пассик на расстоянии примерно 50м.

Удаление растительного слоя грунта

Плодородный почвенный слой (растительный грунт) снимают со всей площади отведённой для строительства автомобильной дороги и укладывают в отвалы для последующего использования. Толщину снимаемого плодородного почвенного слоя устраивают проектом

Похожие материалы

Информация о работе