Структурные составляющие национальной экономики. Макроэкономический уровень хозяйствования и его ключевые параметры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

удельному весу экспорта товаров и услуг в ВВП РБ находится на 1-м месте среди стран СНГ и значительно превосходит большинство государств Евросоюза. В то же время по произв-тву ВВП на душу населения она уступает РФ, Казахстану и всем европейским странам.Роль и значение внешнеэкон-го потенциала для развития НЭ опред-тся совок-стью факторов и условий.-выгодное экономико-географическое положение;-развитые система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом;-многоотраслевой промышленный комплекс;-научный и Инн-ный потенциалы;-достаточно мощная строительная база;-•значительные лесные и водные ресурсы, наличие важных полезных ископаемых (калийные и каменные соли, сырье для производства строительных материалов и др.);-      высокий общеобразовательный уровень населения и сложившаяся система подготовки специалистов;-многовекторные внешнеэк-ские связи, способствующие расширению внешних рынков.Имеет благоприятное экономико-географическое положение, находясь в центре Европы на перекрестке важнейших торгово-коммуникационных систем. Трансъевропейские и межд-народные транспортные магистрали дополняются национальными и региональными транспортными коммуникациями, связывающими между собой сеть городских и сельских поселений страны и обеспечивающими их внешнеэкономические связи.Ведущую роль в реализации внешнеэкон-го потенциала страны имеет железнодорожный транспорт. Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создает двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест — Минск — граница России протяженностью 615 км. Она обеспечивает движение грузовых поездов со скоростью до 100 и пассажирских — до 160 км/ч. Пограничная инфраструктура Белорусской железной дороги на западной границе усовершенствована с учетом того, что здесь стыкуются линии с различной шириной колеи. Комплекс транспортных услуг на пограничных переходах оснащен всем необходимым оборудованием. Основные терминалы по переработке контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов расположены в Брестском, и Гродненском железнодорожных узлах. На белорусско-польской границе имеются резервы для увеличения объемов перевозок в 3—4 раза.Бел-я железная дорога сотрудничает с желез-ми дорогами России, Полыни, Германии, Литвы в реализации ряда проектов по организации перевозок грузов специализированными контейнерами и грузовыми поездами, курсирующими по специально утвержденным графикам, со значительным сокращением сроков доставки. В 2005 г. организовано движение контейнерных поездов по маршруту Китай — Монголия — Россия — Беларусь — Польша — Германия.Все возрастающую роль как в экспорте продукции, так и на европейском рынке транспортных услуг играет автомобильный транспорт. По территории республики проложены два трансъевропейских транспортных коридора (№ 2: Берлин — Нижний Новгород; № 9: Александруполис — Хельсинки) с ответвлением (№ 9В: Гомель — Минск — Вильнюс — Клайпеда — Калининград).По РБ  проходит водный путь межд-го значения Буг — Припять — Днепр — Черное море.Особое значение во внешнеэ-ской деят-сти имеет трубопроводный транспорт, вкл-щий газо- и нефтепроводы с ответвлениями, которые связывают Беларусь с Россией, Украиной, Литвой и Польшей, западноевропейскими государствами.Для реализации внешнеэк-го потенциала необходимо более эфф-но испол-вать возможности авиатранспорта. В стране функционируют семь аэропортов и один аэродром совместного базирования, имеющие статус международных: два в Минске и по одному в каждом из областных центров.Нац-ная компания «Белавиа» с 1997 г. является членом Международной ассоциации авиаперевозчиков 1АТА. Она осуществляет почти 90 % всех пассажирских перевозок, выполняет регулярные рейсы более чем в 30 городов СНГ, а также полеты в Австрию, Великобританию, Германию, Египет, Израиль, Ирландию, Италию, Кипр, Латвию, Польшу, Турцию, Чехию, Швецию. «Белавиа» интегрирована в современную структуру европейских авиаперевозок и имеет специальные коммерческие соглашения с 48 авиакомпаниями мира. Компания «Трансавиаэкспорт» специализируется на перевозках грузов в страны Европы, Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.Основу внешнеэк-ского потенциала создает промыш-ность, и прежде всего те ее отрасли, продукция которых занимает наибольший удельный вес в экспорте товаров.В товарной структуре экспорта Беларуси наиболее востребованной явл-ся продукция нефтепер-ющей, химической и нефтехимической промыш-сти, машины, оборудование и транспортные средства. Значителен удельный вес продукции черной металлургии, легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов.На долю продукции машиностр-ного комплекса приходится около четверти

Похожие материалы

Информация о работе