Система менеджмента качества и 1С:Франчайзинг. Сертификация по международному стандарту ISO 9001

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предупреждающие действия должны предприниматься с учетом риска возникновения несоответствия. Анализ данных позволит выявить участки потенциального риска.

Должна производиться запись всех действий, даже очевидных, связанных с методологией внедрения. Учетные записи о качестве представляют собой документ, отражающий объективные свидетельства о выполненных работах и достигнутых результатах. Записи в документах по качеству (в бумажном или электронном виде) должны быть разборчивы, должно быть определено место и период их хранения, а также условия допуска сотрудников к документам.

Фирма "1С", для реализации единой политики в области повышения качества работ фирм-франчайзи, поставила следующие цели:

*  разработать технологии стандартного и проектного внедрения,

*  разработать типовую систему качества франчайзи (ТСКФ) и типовую систему качества Проф (ТСКП),

*  обеспечить добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001. и успешно достигла их.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Международной организацией по стандартизации. В работе этой организации принимают участие государственные учреждения 132 стран мира. Например, США в ISO представляет Американский национальный институт стандартов, чья английская аббревиатура ANSI хорошо знакома всему компьютерному миру. Интересы России в ISO защищает Государственный комитет по сертификации и метрологии (Госстандарт). Серия стандартов ISO 9000 представляет собой обобщение национальных и международных стандартов по системам качества.

15 ноября 2008 Международной Организацией по Стандартизации (ISO) опубликована новая версия международного стандарта ISO 9001. ISO 9001:2008 заменяет стандарт ISO 9001:2000. Официальное издание ISO 9000:2008 можно приобрести во ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации), который по поручению Госстандарта России ведет полнотекстовую базу данных нормативных и организационных документов по сертификации и управлению качеством.

Стандарт ISO 9000:2008 не требует полной документированности всей деятельности предприятия. Тем не менее, организация должна обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов. При сертификационном аудите выполнение требований стандарта будет обязательно проверяться. Например, в любом случае необходимо планировать и осуществлять деятельность в области подготовки кадров, иметь технологию и практику организации погрузочно-разгрузочных работ, осуществлять идентификацию и прослеживаемость производимой продукции, придерживаться правил хранения продукции и другое.

По стандарту ISO 9000:2008 список основных процедур, которые необходимо документировать, состоит из шести пунктов:

*  управление документацией и данными,

*  управление несоответствующей продукцией,

*  корректирующие действия,

*  предупреждающие действия,

*  внутренний аудит качества,

*  управление регистрацией данных о качестве.

Для повышения качества работ, выполняемых фирмами-франчайзи, в рамках проекта "1С:Система менеджмента качества" на основе стандартов ISO серии 9000 фирма "1С" разработала технологию стандартного внедрения и типовое "Руководство по качеству". Данные методические материалы были названы "Типовая система качества франчайзи" (ТСКФ). Комплект методических материалов по ТСКФ - это совокупность структур, методик, технологий и ресурсов, обеспечивающих управление качеством внедрений, поддержание его на должном уровне и постоянное совершенствование.

Материалы по ТСКФ издаются в четырех книгах и на одном компакт диске:

*  "Типовая система качества франчайзи. Руководство по качеству", книга 1;

*  "Типовая система качества франчайзи. Документация по системе менеджмента качества", книга 2

*  "Элементы технологии стандартного внедрения", книга 3;

*  "Внедрение типовой системы качества франчайзи", книга 4;

*  Диск "ТСКФ. Рабочие материалы".

3 марта 2001г. фирма "1С" получила сертификат, подтверждающий, что "Руководство по системе качества, разработанное фирмой "1С" г.Москва, Российская Федерация, Типовая Система Качества Франчайзи соответствует требованиям, предъявляемым к документации системы качества международным стандартом EN ISO 9001:2000(E)".

Для компаний, занимающихся так же проектной деятельностью, была разработана технология "Типовая система качества Проф" (ТСКП).

ТСКП – очередной этап развития документации СМК фирмы франчайзи.

Продукт базируется на основе ТСКФ и включает в себя:

*  Руководство по качеству - полностью базируется на основополагающих

Похожие материалы

Информация о работе