Реконструкция железнодорожного моста на ж/д линии Волховстрой-Череповец в Вологодской области, страница 3

Qпс – вес перекатываемого пролетного строения;

Wпр – давление ветра в продольном направлении на пролетное строение.

Величина нормативного полного тягового усилия Nт, кН при перемещении по устройствам скольжения с применением полимеров:

Здесь

Qпс – вес передвигаемого пролетного строения;

fs – коэффициент трения скольжения при надвижке по фторопласту.

Тяговое усилие и давление ветра в продольном направлении прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.

При данном сочетании нагрузок расчет стойки временной опоры выполняется по формуле:

где хi – координата i-той сваи по оси абцисс (вдоль моста);

Qо – собственный вес временной опоры;

hо – высота временной опоры.

Вертикальная нагрузка на голову i-ой сваи:

Расчетная несущая способность сваи:

Расчетная схема фундамента временной опоры Рисунок 4

 – площадь опирания сваи, м2;

 – расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи, тс/м2;

=34 тс/м2;

 – периметр поперечного сечения сваи;

,  – коэффициенты условий работы грунта соответственно по боковой поверхности и под нижним концом сваи, принимаемые равными 1;

 – коэффициент надежности, принимаемый равным 1,4;

 – число слоев грунта, прорезаемого сваей;

 – толщина прорезаемого слоя;

 – предельное сопротивление сил трения i-го слоя грунта по боковой поверхности сваи, тс/м2;

=5,3 тс/м2;

Несущая способность временной опоры достаточна.

8.  Расчет плавучего средства для сваебойного оборудования.

При расчете плавучей системы должны проверяться:

- плавучесть;

- остойчивость;

- прочность плашкоута и надстройки;

- объем водного балласта с учетом допустимых осадок и деформаций плавсистемы;

- осадка и сухой борт.

          А. Определение плавучести плавучих опор осуществляется по условию:

где γв – удельный вес воды, равный 1 тс/м3;

  - предельное водоизмещение опор плавучей системы при максимально возможной осадке (величину максимальной осадки принимаем 1.6 м)

 - расчетный вес плавучей системы, тс, равный сумме расчетных весов:

- копра (70т)

- регулировочного и остаточного балласта

Qрег=46.7 тс  (на высоту 1м только для регулировочных понтонов)

Qост=31.1 тс (определяется исходя из средней глубины воды в каждом понтоне 0.1м)

          Проверка выполняется.

Расчетная схема для плавсистемы при расчете на остойчивость Рисунок 5


Общая схема плавсистемы из понтонов КС Рисунок 6


          Б. Осадка плавучей опоры определяется по формуле

где  - суммарная площадь небалластируемых понтонов.

          Сухой борт для плашкоутов из понтонов КС:

где Нп – высота понтона (1.8 м);

L – длина плашкоута;

Здесь

1+μ=1.2 (с учетом порывов ветра);

где I – момент инерции площади плашкоута плавучей опоры относительно оси ее наклонения;

Σi – сумма собственных моментов инерции поверхности балласта в понтонах относительно осей проходящих через центры тяжести этих поверхностей параллельно оси наклонения плавсистемы, м4;

V – объем (водоизмещение) погруженной части плавсистемы с учетом водного балласта.

          В. Условие остойчивости имеет вид:

где ρ – метецентрический радиус, равный расстоянию между центром тяжести вытесненного объема воды и метацентром;

где ас – расстояние от центра тяжести системы до центра водоизмещения;

Q1 – вес копра;

Q2 – вес плашкоута с учетом водного балласта;

а1, а2 – расстояние от центра тяжести соответственно копра и плашкоута с учетом водного балласта.

9.  Рекомендации по ремонту устоев.

Попеременное замораживание и оттаивание воды в трещинах оголовка приводит к их дальнейшему развитию и распространению на тело устоя. Вертикальная трещина примерно по оси моста как бы расчленяет устой на две части, доходя до фундамента, а иногда распространяясь и на него. В этом случае необходимо принятие специальных мер: постановка бандажей, обжимающих тело устоя, или устройство защитной железобетонной рубашки. Бандажи могут выполняться и из предварительно напряженноых элементов в виде стержневой арматуры. Натяжение стержней может осуществляться термическим способом или домкратами при завинчивании гаек по концам тяжей, имеющих резьбу. Усилие может контролироваться динамометрическим ключом или по вытяжке стержней.

Устой в значительной степени скрыт в грунте насыпи подхода, поэтому в зависимости от состояния опоры ее ремонт производится либо частично (в пределах видимой части конструкции), либо под защитой временных обустройств, позволяющих обеспечить доступ к закрытым частям устоя. В первом случае обычно видимые поверхности устоя либо оштукатуривают, если повреждения местные, либо торкретируют с предварительной установкой арматурных сеток.

При больших повреждениях (глубокие трещины и пустоты в кладке) устой ремонтируют методом цементации, когда в тело устоя через предварительно пробуренные скважины в тело устоя нагнетается раствор. В некоторых случаях может оказаться целесообразным сочетание цементации кладки с последующим торкретированием поверхности. При значительном разрушении наружных слоев опоры и необходимости повышения ее несущей способности устраивается железобетонная рубашка (оболочка) толщиной 15-20 см. Рубашка должна быть заведена в конус насыпи на 40-50 см.

В полной мере устой можно отремонтировать при освобождении его элементов от действия подвижной нагрузки и давления грунта. Это может быть достигнуто устройством специальных разгрузочных пакетов, опирающихся одним концом на временный фундамент за устоем, а другим – на устой или временную опору за устоем. Однако выполнение работ по освобождению устоя (монтаж и демонтаж разгрузочных пакетов, устройство прорезей в грунте) сопряжено с рядом трудностей, поскольку требует ограничения скоростей движения и должно осуществляться в «окна» в графике движения поездов.

10.  Список используемой литературы.

1. А.В. Кручинкин, В.К. Белый – «Монтаж стальных пролетных строений мостов» - М.: Транспорт, 1978. – 296с.

2. Г.П. Соловьев – «Организация работ по строительству мостов» - М.: Транспорт, 1978. – 336с.

3. Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон – «Краны для строительства мостов. Справочник» - М.: Транспорт, 1988. – 240с.

4. «Реконструкция железнодорожных мостов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования» под редакцией Ю.Г. Козьмина - Ленинград, 1986.

5. В.Н. Смирнов «Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Учебное пособие» - Санкт Петербург, 2004. – 79с.

6.  В.Л. Телов - «Проектирование вспомогательных плавучих средств для строительства и реконструкции мостов. Часть1. Методические указания для курсового и дипломного проектирования» - 1989.

7. В.Н. Смирнов « Строительство мостов и труб» - СПБ.: Изд-во ДНК, 2007. – 288с.