Куда ведёт дискуссия? (Письмо Т.Г.Зураева товарищу А.Н.Чекалину)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Т.Г.Зураев

Товарищу А.Н.Чекалину

Уважаемый Александр Николаевич!

Посылаю Вам свои размышления вокруг некоторых вопросов, затронутых Вашей редакцией под общим названием «Куда ведёт дискуссия?». Мой интерес к тому, что печатается в ЭГ естественен: общая устремлённость авторов публикаций и редакции, несмотря на различие в методах познания и решения общественных вопросов, до боли мне близка.

Ваше сообщество — редакция, авторы, читатели ЭГ, разделяющие взгляды хотя бы одного из авторов газеты — это копия лучшей части лучшего периода человечества — СССР. Советские люди в одночасье никуда не исчезли. Сегодня лучших легче отыскать. Мгновенно «переродились» только те, кому надо было сбросить лишь одежду, чтобы показать всю свою сущность живодёра или те, кому надо было в силу необходимости переодеться, скрыть свою благородную сущность. Островки советского общества, выступающие в виде разных компартий, союзов, обществ и т.д. одновременно унаследовали и болезнь советского общества, которая стала причиной его смерти.

Мой интерес к островкам, сохранившим советский образ жизни, обусловлен надеждой на то, что какой-нибудь «островок» окажется способным продолжить дело СССР, пожелает понять свою суть, овладеет самосознанием, поймёт причины гибели СССР и причины раскола лучшей части общества (коммунистического движения), уяснит всю глубину переживаемого всеобщего кризиса общества, некорректное разрешение которого уничтожило СССР и социалистический лагерь, непонимание которого не позволяет сегодня объединиться лучшим частям общества на социалистической (коммунистической) общественной основе. А на любой другой основе они не объединятся и не могут объединиться, а если и объединятся, то перестанут быть теми, кем были — коммунистами.

То, что объединяет и стимулирует жизнедеятельность лучших островков  жизни, что укрепляет их жизненные силы — это благородная, по-христиански самоотверженная деятельность и устремлённость в будущее (а не в прошлое).

А то, что их разлагает, ослабляет дух, создаёт пораженческое настроение, недоверие к товарищам по борьбе за лучшее будущее и не позволяет возродиться сплочённому, единому коммунистическому движению — это буржуазно-феодальная форма реального их объединения, буржуазно-феодальная форма мышления, — это непонимание буржуазно-феодальной сущности собственной основы (базиса) и надстройки (формы мышления), проявляющееся повсеместно, ежедневно и ежечасно, с которыми они хотят расстаться и которую обнаруживают у соперников по оппозиции, но никак ни внутри собственных партий.

В редакцию ЭГ я пришёл с надеждой, что через неё установлю связь с лучшими островками советского общества, которая позволит ускорить поиск людей, обладающих достаточной властью на месте и решимостью, которые могли бы продолжить строительство новой формы жизни и на практике убедиться самим и убедить других в преимуществах социализма.

Рассчитывать на то, что в советское время кто-то из авторитетов науки признает мою теорию — не приходилось. На это я и сегодня не очень рассчитываю. Для этого надо, чтобы авторитет науки осознал необходимость языка, на котором я излагаю свои мысли. Маркса до сих пор изучают «марксисты», которые никак не могут его постичь. Не изучив язык (форму знания), невозможно постичь само знание, изложенное на этом языке. А язык специально не излагается. Он развивается вместе с изложением содержания. И требуется много времени, чтобы язык, на котором излагается предмет, достаточно ясно обозначился, мог выделиться в самостоятельный предмет.

Каждая отрасль науки имеет свой язык, и будущая Единая наука по мере своего становления будет создавать единый, всеобщих язык науки.

Единая наука на современном этапе является необходимым условием существования и прогрессивного развития коллективного (общественного) разума — условием становления, развития, существования социализма (коммунизма). Единая наука — это такое же существенное условие, как общественная собственность на средства производства. Что такое общественная собственность на средства производства без Единой науки? Это то, что свойственно будущему возможному обществу, о котором мечтает нынешнее общество, но которое может стать действительным при наличии головы — Единой науки. Общественная собственность на средства производства — существенная составляющая будущего (социалистического) общества — не может стать реальностью без других соответствующих составных частей — общественного разума и общественной собственности на средства существования.

Для становления Единой науки необходима соответствующая теория познания (исследования), которая опирается на основные свойства познаваемой объективной реальности и познающего субъекта, на основные средства познания, в которых аккумулируется интеллектуальные способности субъекта.

Каждое направление науки характеризуется наличием задачи (предмета), метода решения задачи (исследования предмета) и языка. Задачи и метод — это содержание науки, а язык — форма науки.

Одним из свойств материального мира, а стало быть теории его исследования — это неразрывная, взаимообусловленная взаимоопределяемая связь между содержанием и формой. То есть любому бесконечно малому изменению формы соответствует бесконечно малое изменение содержания. И наоборот, за изменением содержания с необходимостью следует изменение формы. В тех пределах, в которых форма, изменяясь, сохраняет своё качество, в тех самых пределах и содержание, непрерывно изменяясь, сохраняет своё качество. Качественная смена содержания происходит вместе с качественной сменой формы.

У социализма своя задача, свой метод и свой язык. Их не вырабатывает старая цивилизация, так как старое бытие определяет старое сознание. А новое бытие приходит вместе с новым сознанием. Без нового сознания невозможно построить экономическую основу социализма. Без экономической основы социализма не может существовать новое свойство — коллективное сознание (коллективный «мозг»).

Вопрос о том, что первично бытие (материя) или сознание есть основной вопрос старой философии, но никак ни новой. Новая философия начинается с однозначного решения этой проблемы: не существует бытия без соответствующего сознания и не существует сознания без соответствующего бытия. Поскольку наши философы решали данный основной вопрос философии в пользу материализма или идеализма, постольку они уходили в прошлое, «приватизируя» предмет философии.

История цивилизации, развития её духа, свидетельствует о том, что необходимыми средствами теории познания являются:

историзм — признание того, что содержание изучаемого объекта можно выразить через изменение основных форм материи — пространства и времени;

Похожие материалы

Информация о работе