Анимирование сцены. Изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение

Страницы работы

Содержание работы

Санкт – Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе  №7 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ

Задание выполнил студент

Группы 1081/1

Проверил

Санкт-Петербург

2008 год

1)       Техническое задание

Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.

2)  Анализ решаемой задачи

Для моей комнаты я решил создать следующую анимацию под названием «Дом с приведениями». Вещи «помнят» то, что с ними происходило (чайник наливает чай, чашку поднимают и из нее пьют, задетый стул падает на пол, гаснет свет). Итог: будет двигаться чашка, чайник, стул. Свет будет тухнуть.

3)    Выполнение задания

1)Направление камеры на чашку, выставление панорамного обзора. (рис. 1)

2)Стул поворачивается, ставится в удобное положение. (Рис. 2)

3)Чайник наклоняется, камера слегка приближается. (Рис. 3)

4)Чашка поднимается на уровень «лица», из нее «пьют». (Рис. 4)

5)Чашка падает на пол, задетый стул проворачивается и падает. (Рис. 5,6)

6)На протяжении всей анимации осуществляется движение камеры.


4) Результаты работы

Рисунок 1 – первый кадр. Выставленная камера, начало движения. На втором рисунке показано начало анимации – поворот стула.

Рис. 1. Начало.                                     Рис. 2. Поворот стула.

На рисунке 3 и 4 показана анимация «наливания» в чашку чая и «питье» из чашки.

Рис. 3. «Наливание»                                   Рис. 4. «Питье»


На пятом и шестом рисунках показаны элементы падения чашки и стула.

Рис. 5. Падение чашки.                     Рис. 6. Падение стула.

На седьмом рисунке показано конечное положение камеры и всех предметов.

Рис. 7. Конец фильма.

5)       Выводы по работе

Данная работа позволила мне познакомиться с инструментами создания анимации. Создание анимации требует продумывания, компоновки кадров и изменения  положения предметов в пространстве для гладкой и качественной анимации. Изменение положения камеры позволяет осуществить изменяемую точку зрения, например, чтобы показать то, что происходит за объектами (к примеру, падение чашки при стандартном виде было бы скрыто за тумбочкой). В целом анимационный движок 3D max’а не совсем плох, но к сожалению он не умеет «запоминать» и поэтому рендер всего фильма занимает очень долгое время даже на малых настройках качества.

Похожие материалы

Информация о работе