Анимирование сцены. Овладение методами создания базовой анимации геометрических объектов, положения камер и источников света в среде 3ds Max

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Автоматизация процесса анимации состоит в том, что пользователю требуется задать значения анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называемых ключевыми. Ключевые кадры могут разделяться десятками промежуточных кадров. Например, для создания анимации продолжительностью в 300 кадров, изображающей простейшее перемещение объекта, бывает достаточно задать положение объекта всего в двух ключевых кадрах: в начале и в конце анимации. Значения анимируемых параметров в ключевых кадрах называются ключами анимации. Значения этих параметров в промежуточных кадрах среда моделирования рассчитывает автоматически. В каждом кадре ключи анимации могут быть заданы для произвольного числа объектов сцены, а каждый из объектов может иметь ключи анимации для любых своих параметров.

Строка треков

Строка треков представляет собой средство ускоренного доступа к ключам анимации выделенного объекта (или объектов) сцены. Номер текущего кадра указывается прозрачным голубым ползунком с вертикальной риской, как показано на рис. 2.34. На этом рисунке текущим является кадр № 27, на что указывают надпись на ползунке таймера анимации и позиция ползунка строки треков. Показана строка треков объекта, для которого созданы ключи анимации в нулевом и 49-м кадрах. Эти ключи обозначены на строке треков прямоугольниками красного цвета.

Рис. 2.34. Строка треков анимации

Метод ключевых кадров

Простейшая базовая анимация создается с помощью блока средств управления анимацией, показанных на рис. 2.35.

Рис. 2.35. Панель управления анимацией

·  «Auto Key» (Автоматический режим создания ключей). Включает режим анимации, при котором любое изменение какого-либо параметра сцены автоматически запоминается в текущем кадре в виде ключа анимации.

·  «Set Key» (Ручной режим создания ключей). Служит для включения и выключения режима анимации, при котором ключи устанавливаются в нужных кадрах вручную, с помощью кнопки «Set Keys».

·  «Set Keys» (Установить ключи). Служит для установки ключей в текущем кадре, если активен режим анимации, включаемый кнопкой «Set Key» (Ручной режим создания ключей).

·  «Key Filters» (Фильтры ключей). Вызывает появление окна диалога «Set Key Filters» (Выбор фильтров ключей), предназначенного для выбора параметров, ключи которых будут создаваться при нажатии кнопки «Set Keys» (Установить ключи).

·  «Key Mode Toggle» (Переключатель режима ключей). Позволяет перейти в режим отслеживания ключей анимации. В этом режиме переход по кнопкам «Next Key» (Следующий ключ) или «Previous Key» (Предыдущий ключ) происходит не к следующему кадру, а к очередному кадру, содержащему ключ анимации выделенного объекта.

·  «Time Configuration» (Настройка временных интервалов). Вызывает диалоговое окно (рис. 2.36), позволяющее выбрать вариант отображения текущего времени анимации, а также задать ее продолжительность и частоту следования кадров.

Рис. 2.36. Диалоговое окно настройки анимации

Настройка временных интервалов (рис. 2.36)

«Frame Rate» (Частота смены кадров):

·  NTSC (Система цветного телевидения NTSC) — стандарт телевизионного сигнала с частотой 30 кадров в секунду;

·  PAL (Система цветного телевидения PAL) — телевизионный стандарт с частотой 25 кадров в секунду;

·  Film (Стандартная киносъемочная) — стандарт игрового кино с частотой 24 кадра в секунду;

·  Custom (Выборочная) — позволяет указать произвольную частоту кадров в счетчике FPS (Frames Per Second, кадров в секунду).

«Time Display» (Отображение времени):

·  Frames (Кадры) — время отображается в виде номера кадра;

·  SMPTE (Временной код SMPTE) — стандарт, в котором время отображается в формате «минуты : секунды : кадр», где кадр — это число кадров, прошедших с конца предыдущей полной секунды.

·  FRAME:TICKS (Кадры:Отметки времени) — время отображается в формате «кадры : отметки времени», где отметка времени — внутренняя единица измерения времени, равная 1/4800 секунды;

·  MM:SS:TICKS (Минуты : Секунды : Отметки времени) — время представляется в формате «минуты : секунды : отметки времени и позволяет отсчитывать время с точностью в 1/4800 долю секунды.

«Playback» (Воспроизведение):

·  «Active Viewport Only» (Только активное окно) — обеспечивает воспроизведение анимации только в активном окне проекции. Если флаг сброшен, интерактивное воспроизведение анимации будет выполняться во всех окнах проекций;

·  «Loop» (Цикл) — если этот флаг установлен, анимация будет повторяться в окнах проекций раз за разом, пока будет нажата кнопка Stop (Стоп);

·  «Direction» (Направление) — этот переключатель, доступный только при сброшенном флаге Real Time (Реальное время), позволяет выбрать один из трех вариантов направления воспроизведения анимации: «Forward» (Вперед), «Reverse» (Обратно) или «Ping-Pong» (Вперед-назад).

«Animation» (Анимация):

·  «Start Time» (Начало анимационного интервала), End Time (Конец

Похожие материалы

Информация о работе