Разработка и воссоздание футбольного момента, при котором наносится удар по мячу. Список объектов, реализованных на основе геометрических примитивов

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Отчет по лабораторной                         работе №3:

Компьютерная графика

Выполнил:

                                                                       Проверил:                                 

Санкт-Петербург

                                              2008

1.  Техническое задание

Индивидуальное задание (проект)  : разработка и воссоздание футбольного момента, при котором наносится удар по мячу. Мяч в свою очередь осуществляет сложную траекторию и попадает в ворота. Футбольные ворота будут сконструированы по реальному образцу, и состоять из фиксированных штанг и сетки, реагирующей на касание с мячом. Все это будет дополнено искусственным или естественным освещением, дополняющим реализацию футбольного момента.

2.  Анализ решаемой задачи

1.1.  Список объектов, реализованных на основе геометрических примитивов.

Мяч – сложный объект, который будет реализован как соединение множества 5- и 6-угольников при помощи объектных привязок, копирования, перемещения  и др. простейших операций.

Ворота – сложный объект, который на начальном этапе будет реализован как параллелепипед. В последствии он будет разделен на несколько составных  объектов – это вынужденное действие для использования сложных модификаторов и повышения реалистичности сцены.

Поле – простой объект, который  будет реализован как прямоугольная ограниченная плоскость, где будут размещаться ворота и от которых , вероятно, сможет отскакивать футбольный мяч.

3.  Выполнение задания

Создание примитива футбольного мяча

1)  Создал n-угольник (NGon) c установленным параметром "Circumscribed" и количеством сторон 5. Аналогично создал n-угольник (NGon) c установленным параметром "Inscribed" и количеством сторон 6.

2)  Выровнял оба n-угольника с помощью "3D Snap Toggle" по "Vertex".Для 6-угольника в поле "Rotate Transform Type-In" задал смещение по оси Х  32.37 и скопировал 6-угольник на каждую грань 5-угольника, предварительно сместив ось вращения из центра в вершину.( "Hierarchy-->Affect Pivot Only")

3)  Аналогично п.2 проделал для 5-угольника(в поле "Rotate Transform Type-In" задал смещение по оси Y  63.44) и далее для новых 6-угольнтков ("Rotate Transform Type-In" задал смещение по оси Х  79.18)

4)  В п.1-3 описана процедура для конструирования половины поверхности мяча. Целый мяч представляет соединение двух таких половин, одна из которых развернута на 180 градусов.

Создание примитива ворот

1)  Создал параллелепипед (Box)

Создание футбольного поля

1)  Создал плоскость (Plane)

4.  Результаты работы

Рис.1.Примитивы.

                              

(а) шестиугольник        (б) пятиугольник            

Рис.2.Мяч.

Рис.3. Поле с воротами.

5.  Выводы по работе

Среда 3Ds_Max  является очень мощным инструментом, который предоставляет   огромные реализацию и точность. Освоение основных методов работы было главной задачей данной работы.

Причем уже в процессе ознакомления появилось множество альтернатив для                            реализации задуманного проекта. Также было просто управлять интерфейсом.

Многие инструменты уже были изучены в среде “AvtoCad”, что позволило пользоваться их богатыми возможностями.

При реализации футбольного мяча было очень сложно подобрать некоторые параметры для примитивов на рис.1 , так чтобы мяч казался целостным. Это может свидетельствовать о  высокой точности объектной среды, заставляющей программиста  действовать на очень глубоком уровне.

Футбольные ворота и поле не вызвали проблем в построении, так как пока представляют простую модель, некую абстракцию.

Похожие материалы

Информация о работе