Базовые растровые алгоритмы. Алгоритмы вывода прямой линии. Вычисление текущих координат пикселя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вычтем из данного равенства равенство для F(M), чтобы определить насколько последнее равенство больше, чем F(M): в результате получится F(M)–2(W–H).

В каждом из случаев к "контрольной величине", т.е. к исходному значению функции, добавляется некоторая константа: 2H или –2(WH).

Осталось определиться, с чего начинать этот процесс. Мы знаем, что при x=ax y=ay. Поэтому первый экземпляр средней точки М=(ax +1,ay+1/2) и тогда

F(x,y) = –2W(ay+1/2–ay)+2H(ax+2–ax) = 2H–W.

Если бы мы предварительно не умножили функцию на 2, то результат был бы H-0,5W, что сделало бы невозможным использование целых значений всех участвующих величин!

Таким образом, перед началом процесса мы полагаем F=2HW, x=ax, y=ay. Затем на каждом шаге делаем следующее:

-  присваиваем пикселю (x,y) нужное значение цвета.

-  Увеличиваем x на 1; если F<0, то добавляем к F величину 2H; в противном случае увеличиваем y на 1 и добавляем к F величину -2(W-H)=2(H-W).

Все вышеизложенное и определяет алгоритм Брезенхема для данного частного случая. Поскольку в этом алгоритме предусмотрена повторная инициализация для каждой новой прямой, то он является повторяемым: повторное рисование какой-либо прямой другим цветом полностью замещает первую прямую: например, рисование цветом фона целиком удаляет ранее нарисованную прямую.

Алгоритм Брезенхема предельно прост, в его внутреннем цикле содержатся только несколько операций сравнения и сложения. Для достижения максимальной скорости его легко реализовать на языке ассемблера. Этот алгоритм часто используется аппаратно в графических устройствах специального назначения, где обеспечивается еще большая его скорость.

Пример: Изменение функции F

Пусть а()=(4,1); b()= (16,4). Тогда W=12 H=3. Поскольку наклон данной прямой линии равен 0,25, мы ожидаем, что значение y будет увеличиваться только примерно на каждом 4-ом шаге по х. Начальное значение функции F отрицательно F=2H–W=6–12=(–6).

При каждом увеличении х мы делаем одно из двух: если значение функции F отрицательно, то добавляем 2H=6; в противном случае вычитаем из нее 18 и увеличиваем y.

В результате получаем следующую последовательность значений:

X:

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Y:

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

F:

-6

0

-18

-12

-6

0

-18

-12

-6

0

-18

-12

-6

Отмена ограничений на алгоритм Брезенхема

Алгоритм Брезенхема применим только в частном случае, когда ax<bx  и наклон прямой линии находится в диапазоне от 0 до 1. Все остальные случаи легко охватываются, если добавить код, обрабатывающий каждый случай более общего вида.

Получение той же прямой при ax >bx. Алгоритм средней точки определяет нахождение пикселя по нужную сторону от средней точки, выбирая на каждом шаге один из двух вариантов. Тогда нам нужно изменить код в подпрограмме так, чтобы он выполнял алгоритм средней точки для данного случая. Следует отметить, что в базовом алгоритме случай F=0 рассматривается вместе со случаем F>0 (где y увеличивается). При изменении направления прямой  случай F=0 необходимо рассматривать вместе со случаем F<0 (где y уменьшается).

Предпочтительнее использовать обратный алгоритм (соответствует большинству приложений для работы с растровой графикой):

1) если y:

F£0

F>0 Þ y

2) если y¯:

F<0

F³0 Þ y¯

Существует и альтернативный подход: если обнаружилось, что ax >bx, то ax и bx  необходимо поменять местами, после чего проделываются все шаги, предусмотренные в базовом алгоритме. На деле при таком подходе не происходит "рисования справа налево", а вместо этого конечные точки переопределяются так, что такого рисования и не требуется. Такая технология, однако, не очень удобна в тех наблюдениях, когда требуется использовать данный алгоритм для рисования соединенных между собой отрезков прямых, как при визуализации ломаной линии. Перестановка концевых точек нарушила бы естественный порядок, в котором рисуются отрезки ломаной, а этот порядок может оказаться важным, если эти отрезки рисуются штриховыми или пунктирным линиями.

Прямые с наклоном больше 1

В этом случае x и y просто меняются местами, делаются шаги по y от ay  до by и производится такая же проверка ситуаций, когда нужно увеличивать (более медленно изменяющееся) x.

Прямые с отрицательным наклоном

Если этот наклон лежит в диапазоне от 0 до –1, то H автоматически приобретает нужный знак. Мы двигаемся по x с использованием тех же тестов, однако вместо увеличения зависимой переменной уменьшаем ее. Если же наклон меньше –1 (более отрицательный), то заменяем

Похожие материалы

Информация о работе