Основы языка программирования Visual Basic: Учебное пособие, страница 4

Чтобы открыть Редактор кода, надо дважды щелкнуть левой клавишей мыши на соответствующем объекте. Visual Basic автоматически записывает два оператора, которые определяют начало и конец процедуры, например:

Private Sub Сommand1_Сlick()

End Sub

Первая строка – оператор Private Sub – указывает на элемент управления (Command1 – командная кнопка) и событие, которое нужно обработать (Click – щелчок левой клавишей мыши по командной кнопке).

Последняя строка – оператор End Sub – обозначает конец процедуры. Код программы размещается между этими двумя операторами. Щелчок мышью по свободной строке перемещает курсор в эту строку. Нажатие клавиши TAB позволяет сделать отступ в строке. После ввода строки нажимается клавиша ENTER.

4. Сохранение проекта

1. Из меню File следуетвыполнитькоманду Save File As. Для сохранения проекта со старым именем надо просто щелкнуть по пиктограмме, изображающей дискету.

При сохранении проекта необходимо сохранить каждую форму как отдельный файл, поэтому Visual Basic запрашивает имя файла для каждой формы. После ввода имени файла следует щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке "Сохранить". При создании нового файла Visual Basic добавляет расширение .frm.

2. После сохранения всех форм проекта отображается диалоговое окно Save Рroject As, в котором требуется задать имя проекта (Visual Basic автоматически добавляет к нему расширение .vbp) и щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке "Сохранить".

Имена файлов формы и проекта могут быть одинаковыми.

3. Для вывода текста кода на печать (в режиме проектирования-design) надо выполнить команду Print из меню File и включить флажок в поле Code.

4. Для сохранения проекта в виде загрузочного файла из меню File выполнить  команду –Make Project.ехе.

5. Основные элементы управления

5.1. Надпись (Label)

Надписи позволяют выводить текст, который не должен редак-тироваться пользователем. Программист же может изменять содержание надписи в коде, устанавливая значение свойства Caption (заголовок). Надписи часто содержат справочные сведения. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подсказок для текстового поля, комментария, списка или другого элемента. По умолчанию надпись имеет имя Label. Размеры надписи задаются в режиме конструирования. Наиболее часто используемые свойства элемента управления "Надпись":

Name – задает имя элемента;

Caption – задает заголовок элемента на форме;

Font – задает шрифт, которым должен быть написан заголовок. В области значений за названием шрифта отображаются три точки. Это означает, что при щелчке левой клавишей мыши на этой пиктограмме откроется диалоговое окно, которое позволит выбрать соответствующий шрифт;

FillColor – задает цвет заполнения области;

ForeColor задает цвет шрифта;

BackColorзадает цвет фона;

Aligment – задает тип выравнивания записи;

BorderStyle– задает стиль рамки (например, значение 1 – Fixed –создает эффект окна).

Надписи имеют события и методы, но они обычно не применяются при разработке проектов.

5.2. Текстовое поле (TextBox)

Текстовые поля являются важной частью большинства приложений Visual Basic и предназначены для ввода и вывода данных. Основная разница между "надписью" и "текстовым полем" заключается в том, что во время выполнения приложения можно вводить данные в "Текстовое поле" и редактировать его, например: число, фамилию, имя, адрес, имя файла и т.д. "Текстовое поле" может отображать больший объем текста, чем "надпись", и его можно прокручивать.

По умолчанию текстовое поле имеет имя Text. Самым важным его свойством является свойство Text. Оно содержит отображаемое в поле значение. Первоначально значение текстового поля совпадает с задаваемым по умолчанию именем элемента управления. Если надо очистить текстовое поле, необходимо удалить устанавливаемое по умолчанию значение свойства Text с помощью клавиши BACKSPACE. Чтобы текстовое поле имело предопределенное значение, необходимо ввести его в свойство Text.

Наиболее часто используемые свойства текстовых полей:

Name– задает имя текстового поля;

MaxLength– ограничивает длину вводимого текста заданным количеством символов;

АutoSize позволяет автоматически устанавливать ширину поля в зависимости от числа находящихся в нем символов. Если присвоить этому полю значение True, то ширина поля будет зависеть от количества введенных символов;

MultiLine – позволяет создать многострочное текстовое поле и новый абзац при нажатии клавиши ENTER, в этом случае свойство должно иметь значение True;

ScrollBars устанавливаетполосы прокрутки для перемещения по тексту (1 – горизонтальная, 2 – вертикальная, 3 – обе);

Index – со значением 0 задает размножаемое текстовое поле.

Текстовое поле имеет 11 методов. Наиболее часто используется метод SetFocus. Этот метод служит для передачи курсора текстовому полю.

Текстовые поля имеют собственные события, но большинство программ не обрабатывают их. События, связанные с текстовыми полями, пользователь вызывает действиями с клавиатурой (Change, KeyDown, KeyPress, KeyUp), с мышью (Click, DblClick, MouseDown, MouseMove, MouseUp, DragDrop, DragOver) и действиями с переключением фокуса (GotFocus, LostFocus).

5.3. Кнопка (CommandButton)

Этот элемент управления используется в тех случаях, когда необходимо выполнить некоторое действие, подтвердить или отменить выбор, получить справку, ввести данные, вызвать специальную функцию, связанную с формами и т.д. По умолчанию командной кнопке присваивается имя Command. Как правило, работа с кнопками заключается в установке их свойств и написании кода для события Click (Щелчок).

Самые важные свойства кнопки – Name и Caption. По значению имени кнопки отличаются друг от друга, а заголовок определяет текст, который отображается на кнопке.

Для изменения размеров кнопки следует пользоваться маркерами изменения размера. Свойство Font (Шрифт) позволяет изменить шрифт заголовка.