Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Экономические изыскания новой железнодорожной линии

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Подсчитанные в таблице 2 значения расстояний х откладываем в масштабе карты от проектируемых станций I и II по направлению к сопоставимым с ними существующими станциями и, соединив, таким образом, точки, установим  замкнутый контур местного района тяготения  дороги в целом и по отдельным станциям.

Определяем площади полученного местного района тяготения, проектируемых станций I, II и дороги в целом. Результаты заносим в таб. 3.

Таблица 3

Станция

Масштаб карты

Цена деления 1 см2

Площадь района тяготения

см2

тыс. км

I

1:600000

6*6=36 км2

778,65

4,7

II

668,2

4

Общая площадь

1446,85

8,7

1.3  Определение численности населения в местном районе тяготения.

Численность населения на расчетный год определяется по формуле:

где Ар и Ао – численность населения соответственно на расчетный и отчетный годы, тыс. чел; Р - годовой прирост населения, %; t – число лет до расчетного года.

Определение численности городского и сельского населения производится отдельно.

Результаты произведенных расчетов городского и сельского населения и общая его численность сводятся в итоговую таблицу 7.

1.4  Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий.

Рабочая схема грузопотоков строится для наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока и основных показателей экономических изысканий. Густота потоков на перегоне складывается из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющих перегоны.

После составления рабочей схемы грузопотоков необходимо выполнить проверку ее итоговых данных:

1) в направлении к А                                          2) в направлени к Б

перегон Б-II                    4916,8                    перегон А-I                        9816

плюс погрузка ст. II         +157,93                 плюс погрузка ст. I            +204,15

  минус выгрузка ст.II         -0                          минус выгрузка ст.I           -280,37

перегон II-I                       4758,87                   перегон I-II                        9739,78

плюс погрузка ст. I         +45,65                     плюс погрузка ст.II            +147,18

минус выгрузка ст.I        -131,05                     минус выгрузка ст.II         -105,51

перегон I-А                        4673,47                  перегон II -Б                      9781,45

Основные (итоговые) показатели экономических изысканий – грузооборот (по направлениям, видам сообщения), грузонапряжённость. Неравномерность перевозок по направлениям и общая сводка грузооборота определяется по данным рабочей схемы грузопотоков (рис. 2).

Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа)  определяется по общей формуле:

, где: p- отдельные слагаемые перевозок, т;

l- дальность пробега данных грузов, км.

По направлениям к А и к Б:

1) к А

млн. т∙км;

2) к Б

млн. т∙км;

3) в обоих направлениях

 млн. т∙км.

По видам сообщения:

1)  ввоз

 млн. т∙км;

 млн. т∙км;

                             Всего 30,09 млн. т∙км.

2)  вывоз

 млн. т∙км;

  млн. т∙км;

                             Всего 17,28 млн. т∙км.

3)  Транзит

(4800+9800)·100=1460 млн. т·км.

Средняя грузонапряженность Г, Т∙КМ, определяется по каждому направлению по формуле:

, где L – общая длина проектируемой линии, км.

Средняя грузонапряженность по направлениям:

в направлении к А:

 млн. т∙км;

 млн. т∙км;

Т.к. грузонапряжённость составляет 9.78 млн. ткм, то проектируемая ж.д. будет III категории. Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям Кн представляет собой соотношение грузонапряженности в негрузовом Гнг и грузовом Ггр направлении и определяется  по формуле:

 (доли единицы).

В заключении составим сводку общего грузооборота  (табл. 4).

4758,87

 

4916,8

 
 


45,65        131,05                                 157,93

 


                                                    4,15          14,04                                  16,92                                  

693,2

 

800

 

106,8

 

693,2

 

Промтовары

 
       

1399,8

 

Лесоматериалы

 
                                                     

1399,59

 
                                           

1400

 
0,21                                      0,20

 


900

 

865,99

 
                                                                                                                     

48

 

Апатитовый концентрат

 
                                                                                                                        

48

 

0

 
                                                                           48

 


64

 

0

 

Серное сырьё

 
                                                                         64

0

 

4,8

 
 


                                                                       4,8                                  

 


                                                      41,5

 


Ст.I

 

Ст.II

 
 


33                                 33                                         34

 


1000

 

963,79

 
                                                                     36,21                                

986,4

 
 


                                                                       113,6

Каменный уголь

 
 


2984,29

 

3040,36

 

3100

 
                                                                     59,64                                   56,07

 


1413,09

 

Прочие грузы

 

1417,06

 

1400

 
                                                 

                                                     16,95        30,04                 13,38        9,41          

587,9

 

Нефтегрузы

 
                                                     

577,6

 

600

 
                                                                           12,1                                     10,3

400

 

400

 

400

 

Металлы не в деле

 
                                                 

 


Суперфосфат

 

0

 

0

 
                                                        17,7                                                         17,7

969,5

 

Сельхоз грузы

 
 

800

 

1103,3

 
 


1387,22

 
                                                       169,5                                  133,8

1375,19

 
 


12,78                                  12,03

0

 
                                                                           

Топливо

 

16

 

0

 
                                                                           16

 


204,15        280,37              147,18        105,51

 


Рис.2 Рабочая схема грузопотоков


Таблица 4

Вид сообщения

Грузооборот

по перевезенным тоннам

по перевозочной работе

Количество,

тыс. т

Процент к общему грузообороту

Количество, млн. т∙км

Процент к общей перевозочной работе

Вывоз

657,16

1,5

17,28

1,15

Ввоз

379,28

3,6

30,09

2,00

Всего по местному грузообороту

1054,14

5,1

47,95

3,18

Транзит

14600

93,3

1460

96,82

Общий грузооборот

15654,14

100,0

1507,95

100,00

Вывод: на направлении к Б наблюдается более интенсивный грузопоток, чем на направлении к А. В структуре перевозок  по видам сообщения на обоих направлениях лидируют транзитные перевозки. Проектируемая железная дорога является преимущественно транзитной линией.

1.5  Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава.

Виды подвижного состава по родам грузов и его общую характеристику (грузоподъемность, тара, коэффициент использования подъемной силы, массы вагона нетто, брутто) можно принять по таблице 5.

В данной работе примем, что все грузы, кроме каменного угля и руды, перевозятся в 4-осных  вагонах, характеристика которых принимается по таблице 5. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.

Таблица 5

Вид груза

Вид подвижного состава

Число осей

Характеристика

Грузоподъ-емность

Масса тары, т

Коэффициент использования подъемной силы

Масса вагона, т

нетто

Брутто

Каменный уголь

Полувагон

8

125

43,7

1,00

125

168,7

То же

То же

4

63

21,8

1,00

63,0

84,8

Лесоматериалы

Платформа

4

62

21,0

0,86

53,3

74,3

Нефтегрузы

Цистерна

4

60

21,7

0,88

52,8

75,5

Металлы, прокат

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Строительные материалы минерального происхождения

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Сельхозгрузы (в т.ч. минеральные удобрения)

Крытый вагон

4

62

21,8

1,00

62,0

83,8

Машины и металоизделия

Платформа

4

62

21,0

0,75

46,5

67,5

Промтовары, прочие

Крытый вагон

4

62

21,8

0,65

39,6

61,4

Для перехода от количественного соотношения вагонов к весовому воспользуемся известными формулами:

;

, где  и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по массе;  и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по количеству, указанная ранее (для угля и руды);  и  -масса вагонов соответственно 4- и 8-осных нетто (см. таб. 5).

Проверкой данного расчета является равенство: .

Расчеты проведем в табличной форме (таб.6).

Таблица 6

Вид груза

Вид п/с

Грузопоток нетто, тыс.т

Масса вагона нетто,т

Количество вагонов тыс. шт.

Масса вагона брутто, т

Грузопоток брутто, тыс.т

Тип

Число осей

Каменный уголь

Полувагон

8

1767

125

14,14

168,7

2384,74

То же

То же

4

1333

63

21,16

84,8

1794,26

Нефтегрузы

Цистерна

4

616

52,8

11,67

75,5

880,83

Металлы

Платформа

4

400

62

6,45

83

535,48

Сельхоз грузы

Крытый вагон

4

800

62

12,90

83,8

1081,29

Стройматериалы

Платформа

4

1000

62

16,13

83

1338,71

Машины и металлоизделия

То же

4

1400

46,5

30,11

67,5

2032,26

Промтовары

Крытый вагон

4

1100

39,6

27,78

61,4

1705,56

Прочие

То же

4

1400

39,6

35,35

61,4

2170,71

Итого:

9816

175,68

13923,84

В том числе:

8-осные

1767

14,14

2384,74

4-осные

8049

161,55

11539,10

Суммарные итоговые данные табл.6 позволяют установить основные характеристики подвижного состава:

1)  средняя масса вагонов брутто определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто на суммарное количество вагонов (для каждого их типа);

2)  средняя доля вагонов по массе брутто (или распределение перевозочной работы между 4- и 8-осными вагонами) определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто по каждому типу вагонов на общий суммарный грузопоток брутто;

3)  среднее отношение массы нетто к массе брутто определяется делением

Похожие материалы

Информация о работе