Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Общая характеристика Белгородской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предприятия с небольшой производственной мощностью (лесопильный, суперфосфатный, сахарный заводы) обеспечиваются рабочей силой за счет местного населения, и поэтому для них величина Н рассчитывается.

На ст. I располагается новое промышленное предприятие. По заданию это сахарный завод, который обеспечивается рабочей силой за счет местного населения, поэтому для него численность населения на расчетный год не рассчитывается.

Таким образом:

Городское население:

II станция отчетный год:   Аго = 21тыс. чел.

расчетный год: Агр = 21 × (1 + 5/100)= 27 тыс. чел.

Сельское население

I станция отчетный год:   Асо  = 56 × 2,06 = 115,4 тыс. чел.

расчетный год: Аср = 115,4 × (1 + 1,5/100)= 122,5 тыс. чел.

II станция отчетный год:   Асо = 56 × 1,38 = 77,3 тыс. чел.

расчетный год: Аср = 77,3× (1 + 1,5/100)= 105,9 тыс. чел.

1.4. Определение местного грузооборота по основным видам грузов

Расчеты местного грузооборота ведутся по грузам промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, по некоторым грузам ввоза для населения и народного хозяйства и прочим грузам. В заключении производится систематизация и сводка местного грузооборота.

Определение местного грузооборота производится методом балансов по главнейшим отраслям народного хозяйства в местном районе тяготения и основным видам грузов только на один из расчетных сроков – на 5-й год, для других расчетных сроков определение местного грузооборота производится аналогичным способом.

По грузам промышленности

           Местный грузооборот по грузам промышленности определяется только для одного проектируемого предприятия, указанного в задании и расположенного (условно) в районе проектируемой ст. I.

Баланс предприятия, в том числе транспортный (размеры ввоза и вывоза), рассчитывается применительно к примерным схемам баланса некоторых промышленных предприятий, исходя из заданной мощности предприятия и норм расхода продукции, сырья, материалов и т.д., указанных в задании или в примерных схемах балансов.

Направление ввоза и вывоза грузов принимается и указывается в пояснительной записке исходя из географического местонахождения предприятия и возможных источников получения сырья, топлива и т.д., с учетом направления, заданного для одноименных транзитных грузов, а также нормальных грузопотоков таких грузов по сети железных дорог.

Сахарный завод

Количество свеклы, поступающей на завод, определяется по валовому сбору сахарной свеклы.

Свеклосахарное производство, кроме сахара и сахарного песка, дает побочные продукты, из которых можно учитывать в данном расчете только патоку.

Очищается сахарный песок известью. Сахар перевозится только в крытом подвижном составе и преимущественно в мешках.

Большинство сахарных заводов работает на угольном топливе.

Выход сахара составляет 15 % от массы перерабатываемой свеклы.

Мощность предприятия составляет – 50000 т/год

Ввоз:

свекла (доставляется на завод местным транспортом) — определяется исходя из мощности предприятия и указанного выше процента выхода сахара: 50000/015/1000=333 тыс. т - масса перерабатываемой свеклы;

топливо (уголь) — 20% от массы перерабатываемой свеклы:  333*0,20=66,6 тыс. т; известняк — 6 % от массы перерабатываемой свеклы: 333*0,06=19,98 тыс.т.

Вывоз:

сахар — по расчету, исходя из мощности предприятия и местного потребления: 50-5,32-4,9=39,78 тыс. т;

патока — 4 % от массы перерабатываемой свеклы: 333*,04=13,32 тыс.т.

Часть сахара остается на месте для удовлетворения нужд местного населения района тяготения. Принимается норма 40 кг на 1 чел. в год.

Сахарные заводы обеспечиваются рабочей силой за счет местного населения.

Потребление сахара населением на I станции: 122,5*40/1000=4,9;

Потребление сахара населением на II станции: 132,9*40/1000=5,32;

По грузам сельского хозяйства

Определение размеров грузовых перевозок по грузам сельского хозяйства в курсовой работе производится, как и для грузов промышленности, для ограниченной номенклатуры грузов — только для продукции полеводства по важнейшим видам культур (зерновые, продовольственные и фуражные, картофель и пр.).

         Транспортный баланс по грузам сельского хозяйства (их ввоз и вывоз) определяется на основе производственно-потребительского баланса как разность его приходной и расходной частей (производства и потребления).

         Приходной частью баланса (производство) является валовой сбор сельскохозяйственных культур, определяемый по посевной площади и урожайности (с единицы площади) на расчетный год. В расходной части баланса в курсовой работе учитывается потребление сельскохозяйственных культур населением, расход культур на прокорм скота и семенной фонд.

         Последовательность расчетов такова:

       1) определяются по каждой станции посевные площади по с/х культурам на отчетный, расчетный годы и валовой их сбор;

      2) определяется потребление с/х культур населением;

      3) определяется поголовье скота на отчетный, расчетный годы и расход с/х культур на его прокорм;

      4) рассчитывается семенной фонд;

     5) составляется сводный с/х баланс.

По грузам капитального строительства

        Расчеты по грузам капитального строительства в курсовой работе также

Похожие материалы

Информация о работе