Тепловозы на природном газе. Применение природного газа на транспорте. Выбор вида (агрегатного состояния) природного газа для тепловозов

Страницы работы

75 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

160000 км – среднегодовой эксплуатационный пробег магистрального тепловоза;

Таблица 1.

Интенсивность отказов элементов оборудования

Наименование элемента

Интенсивность отказов,

(10-6) ч-1

Теплообменники

15,0

Задвижки клапанов

5,1

Трубопроводы

1,1

Регуляторы давления

4,1

Резервуары гидравлические

0,15

Соединения механические

0,02

Индикаторы взрывов АСПВ

0,25

Блоки управления АСПВ

0,12

Шланги пневматические

3,66

Vср = 39,6 - км/ч - среднетехническая скорость магистрального тепловоза;  

В связи с отсутствием явного источника зажигания над крышей криогенной секции, что обусловлено применением искрогасителей, и под кузовом криогенной секции, в связи с применением композиционных колодок, расчёт вероятности возникновения пожара (взрыва) для них не проводился.

2.Расчёт

Возникновение взрыва в отсеке газификатора обусловлено одновременным появлением горючего газа, окислителя и источника зажигания. Так как окислитель постоянно присутствует в объёме всех помещений, то вероятность его появления равна единице, следовательно, вероятность появления горючей среды Q1(ГС) равна вероятности появления горючего вещества Q1(ГВ) газа.

Вероятность появления горючего вещества определим на основе анализа возможных аварийных ситуаций. К проливу сжиженного природного газа и выходу газообразного продукта может привести разгерметизация криогенных резервуаров, теплообменников, испарителя и трубопроводов.

Вероятность разгерметизации резервуаров, равна:

Вероятность разгерметизации теплообменников и испарителя, равна:

Вероятность разгерметизации трубопроводов в отсеке газификатора, составляющего 3/4 части от общей протяжённости трубопроводов в криогенной секции, равна:

Вероятность отказа вентилей и клапанов,  входящих в системы газификации, равна:

Вероятность отказа регулятора давления, равна:

При достижении концентрации метана в отсеке газификатора 1% по объёму срабатывает защита (включается принудительная вентиляция и т.д.). Поэтому образование горючей среды в отсеке газификатора возможно в случае отказа системы защиты, в частности индикаторов автоматической системы подавления взрывов (АСПВ) и блоков АСПВ, мотор - вентиляторов системы вентиляции.

Вероятность отказа индикаторов АСПВ, равна:

Вероятность отказа блоков АСПВ, равна:

Вероятность отказа мотор – вентиляторов системы вентиляции определим из условия подобия. Для электродвигателей типа 4АЖ-160-М602 интенсивность отказов равна 0,066*10-6 отказов в год. Тогда вероятность отказа мотор – вентилятора,  равна:

Вероятность появления горючей среды в отсеке газификатора, равна:

Q1(ГС)=(1-(1-0,00060581)(1-0,58800355)3(1-0,0033256)(1-0,0203932)3*

*(1-0,0170))(1-(1-0,0010095)(1-0,00048468)(1-0,0002666))=0,00111664.

Источником зажигания в отсеке газификатора могут быть искры статического электричества. Так как удельное объёмное электрическое сопротивление газа составляет 109 Ом·м, то вероятность появления условий для статической электризации в течение года равна единице. Средства, защиты от накопления статического электричества представляют собой металлические заземляющие перемычки с болтовым соединением. Интенсивность отказов механических соединений составляет 0,02*10-6 ч-1. Тогда вероятность отказа системы защиты, равна:

Таким образом, вероятность того, что в отсеке газификатора произойдёт взрыв, равна:

Возникновение взрыва в отсеке электрооборудования обусловлено одновременным, появлением горючей среды – метановоздушной смеси и источника зажигания. Так как в отсеке электрооборудования мотор – вентилятором охлаждения преобразователя частоты осуществляется наддув помещения, то появление горючей среды в этом отсеке зависит от исправности мотор - вентилятора и периода времени открытого положения дверей, разделяющих отсеки электрооборудования и газификатора.

Вероятность отказа мотор - вентилятора определена из условия подобия выше и равна Q2(a1) =0,00026664.

Проверка работоспособности систем криогенной секции во время эксплуатации требует выхода помощника машиниста в отсек газификатора. Принимаем период времени открытого положения дверей, необходимый для прохода в отсек газификатора и выхода из него 10 секунд для одного контрольного прохода в час. Тогда вероятность возможного проникновения горючей среды в отсек электрооборудования, равна:

Источником зажигания в отсеке электрооборудования могут быть электроприборы. Здесь находятся шкафы с контакторами типа МК, реле ТРПУ1 и РПУ3, инвертор ИП-10-400-50У3, электропневматический вентиль типа ВВ-1000.

Вероятность подгара контактов и межвитковых замыканий контактора типа МК, равна:

Вероятность межвиткового и корпусного замыканий реле ТРПУ1

Похожие материалы

Информация о работе