Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60. Топливоподкачивающий агрегат. Вентиляторы охлаждения тяговых электрических машин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МПС  РФ

Московский государственный университет

путей сообщения

(МИИТ)

Институт транспортной техники и организации производства.

 


Кафедра  “ Локомотивы и локомотивное хозяйство”

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: ” Исследование конструкций и определение параметров

лопастных машин тепловоза ТЭП60 ”

по дисциплине: “ Агрегаты и системы локомотивов ”

                                                                                                   Выполнил студент

гр. ТЛТ – 421

Принял      доцент

2000 г.


Содержание

Введение

1.       Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60

1.1.  Масляный насос

1.2.  Водяной насос

1.3.  Топливоподкачивающий агрегат

1.4.  Вентиляторы охлаждения тяговых электрических машин

1.5.  Вентилятор холодильной установки

1.6.  Турбокомпрессор

1.7.  Компрессор

2.       Оптимизация параметров и расчет характеристик подобных  

          машин

2.1.Оптимизация параметров и пересчет характеристик масляного насоса

3.       Объёмный гидропривод

3.1.    Оптимизация параметров гидроматора вентилятора холодильника

          тепловоза

Литература

Введение  

Надежность и длительность эксплуатации силовых установок и передачи тепловоза в значительной степени определяются правильностью выбора и качеством работы вспомогательных агрегатов и систем.

В данной курсовой работе рассматриваются особенности конструкции, даны упрощенные схемы, характеристики, параметры: насосов, вентиляторов, гидроаппаратов, применяемых на тепловозе ТЭП60. В основной части курсовой работы мы произведем расчет характеристик агрегатов натуры и модели.  Этот расчет позволяет, с помощью «теории подобия» снизить массогабаритные показатели и улучшить технические характеристики, снизить затраты мощности на их работу.

Работа насосов, вентиляторов и гидроаппаратов характеризуется подачей, напором или давлением, к.п.д. и потребляемой мощностью.

Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.

Вентиляторы предназначены для перемещения газообразной среды.  Насосом называется  гидравлическая машина, сообщающая энергию жидкости для ее перемещения.


1.  Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60

Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.

По принципу действия насосы, используемые в тепловозостроении, можно разделить на две группы:

Ø объемные насосы, в которых жидкость перемещается за счет периодического изменения объема, занимаемого ею.

Ø и динамические насосы, преобразующие механическую энергию, подведенную к лопастям, в энергию перемещаемой жидкости.

К объемным машинам относятся: поршневые, шестеренные, винтовые, роторно-поршневые и роторные воздуходувки, применяемые для наддува дизелей.  По динамическому принципу работают лопастные центробежные и осевые насосы и вентиляторы.

Компрессоры предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических тормозов, систем для приведения в действие песочниц, электропневматических контакторов и так далее.

1.1. Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос (рис. 1) предназначен для создания циркуляции масла в системе смазки дизеля. 

Ø Передаточное отношение (относительно коленчатого вала) 2,84:1

Ø Объемная производительность (при 750 об/мин коленчатого вала)  90 м3

Ø Давление 0,8 МПа.

Как для основного, так и для вспомогательного контуров масляной системы применяют масляные насосы шестеренчатого типа.  Наиболее часто применяют две конструктивные разновидности насосов основного контура.  В первой из них применены шевронные зубчатые колеса с осями вращения, расположенными горизонтально, а во второй - косозубые зубчатые колеса расположенные вертикально.

Масляный насос тепловоза ТЭП60 (рис. 1.) состоит из двух роторов, на которые насажены косозубые шестерни, нагнетающие масло в систему под давлением 0,8 МПа. Ведущая шестерня 11 насоса получает вращение от коленчатого вала дизеля через шестерню, укрепленную на корпусе антивибратора. Ведущий и ведомый роторы насоса опираются с каждой стороны на однорядные роликовые подшипники.

При вращении шестерни 11 и 12 захватывают масло из всасывающей полости и переносят его между зубьями и цилиндрической поверхностью расточки корпуса по периферии в нагнетательную полость.

Система смазки подшипников ведущего узла осуществляется  посредством торцевого подвода масла по сквозным канавкам.  Это полностью устранило задиры подшипников и значительно уменьшило их износ, что явилось следствием увеличения циркуляции масла через подшипники и устранения сбора грязи в них. С этой же целью сквозные канавки применены и во втулках ведомой

Похожие материалы

Информация о работе