Схема управления диспетчерским кругом. Таблица кодов сигнала телесигнализации. Схемы формирования и передачи сигнала телеуправления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение................................................................................................................. 2

1 Схема управления диспетчерским кругом........................................................... 3

2 Таблица кодов сигнала телеуправления.............................................................. 4

3 Таблица кодов сигнала телесигнализации........................................................... 6

4 Расчет кодовой линии для участка....................................................................... 8

4.1 Расчет уровней передачи сигналов ТС........................................................... 8

4.2 Расчет уровней передачи сигнала ТУ............................................................ 9

5 Схемы формирования и передачи сигнала телеуправления............................... 9

5.1.Схема реле выбора станции............................................................................ 9

5.2. Схема задания маршрута и выбора направления....................................... 10

5.3 Схема групповых и регистрирующих реле.................................................. 11

5.4. Схема передачи сигнала ТУ......................................................................... 11

6 Прием и расшифровка сигнала ТУ на линейном пункте.................................. 13

6.1 Схема распределителя линейного пункта.................................................... 13

6.2 Схема дешифратора линейного пункта........................................................ 14

7 Передача сигнала телесигнализации с линейного пункта................................ 15

8 Прием и расшифровка сигнала ТС..................................................................... 19

9 Схема включения контрольных реле для выбранной группы контроля.......... 18

10 Схема включения ламп табло..................................................................... 18

11 Схема формирования и передачи сигнала ЦС................................................. 19

12 Расчет надежности блока ЦС...................................................................... 20

Заключение........................................................................................................... 22

Литература............................................................................................................ 23

Приложение.......................................................................................................... 24

Введение

Диспетчерская централизация (ДЦ) – это комплекс устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях, системы телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС) и дающий возможность поездному диспетчеру задавать поездные и маневровые маршруты на раздельных пунктах диспетчерского участка (круга) из одного центрального пункта – поста ДЦ.

ДЦ наиболее эффективна на однопутных линиях, особенно если перегоны имеют двухпутные вставки, а раздельные пункты построены по продольной схеме. В этом случае участковая скорость поездов повышается на 15-20%, а пропускная способность на 35-40%.

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать устройства ДЦ «Нева» на центральном и линейном пунктах на заданном диспетчерском участке. ДЦ системы «Нева» обеспечивает спорадическую (по мере надобности) передачу управляющих приказов и циклическую (непрерывную) передачу известительных приказов. Режим непрерывной циклической работы (непрерывного сканирования) обеспечивает автоматическое исправление случайных искажений известительных сигналов в последующих циклах передачи; отсутствие начинающих и других реле, выявляющих изменения состояния объектов и осуществляющих пуск передачи сигналов ТС. Все приемники и передатчики к линейной цепи подключаются параллельно, в связи с чем имеется возможность работы на разветвленных цепях.

Аппаратура системы "Нева" дает возможность управлять диспетчерскими участками, удаленными от поста ДЦ на любое расстояние. При этом связь от поста до диспетчерского участка осуществляется по каналам ВЧ, а в пределах диспетчерского участка - по физическим двухпроводным линейным цепям.

1 Схема управления диспетчерским кругом

Диспетчерской централизацией системы "Нева" оборудуется участок железной дороги длиной 108,7 км. Общее число станций на участке –11, при этом 9 станций находится на диспетчерском управлении, а 2 станции - на автономном. На линейных пунктах автономного управления передвижение поездов в пределах станции обеспечивает дежурный по станции (ДСП). На линейных пунктах диспетчерского управления все управление стрелками и сигналами осуществляется самим поездным диспетчером с центрального поста. Все станции оборудованы электрической централизацией, а перегоны автоблокировкой. Станции диспетчерского управления дополняются сезонным и резервным управлением.

В соответствии с заданием на участке имеется:

·  двухпутных станций – 3;

·  трехпутных станций – 3;

·  четырехпутных станций – 2;

·  пятипутных станций – 1.

В путевые участки входят все пути станции и участки приближения и удаления к станции. Расстояние между линейными пунктами выбрано произвольно. Количество стрелок диспетчерского управления (ДУ) принимаем равным общему количеству стрелок на станциях. Количество стрелок передаваемых на местное управление (МУ) выбираем произвольно.

Передача сигналов осуществляется по двухпроводной воздушной линии (использован стальной провод d = 4 мм). Ввод в помещение ДСП и ЛП осуществляется кабелем типа СБПБ.

ДЦ системы "Нева" содержит аппаратуру для приема-передачи одного частотного канала ТУ и четырех частотных каналов ТС. Канал ТС-1 не используется, так как его частоты близки к частотам канала ТУ. Количество групп ТС на каждом линейном пункте зависит от путевого развития. Для двухпутного разъезда выделяется три группы, трехпутного - четыре, четырехпутного - пять, пятипутного - шесть, для автономной станции - две группы. Общее число групп объектов на участке распределено равномерно между двумя каналами ТС (с учетом того, что в каждом канале ТС передаются 23 группы): ТС-2, ТС-3. По каналам с более высокой частотой контролируются объекты станций, расположенных ближе к центральному посту.

Схема управления диспетчерским кругом приведена в приложении

Похожие материалы

Информация о работе