Разработка дискретного устройства. Схема электрическая принципиальная дискретного устройства. Схема абстрактного автомата, электрическая принципиальная, страница 7

Таблица переходов JK-Триггера.   Таблица 2.3.2

Переход

J

K

0

0

0

~

0

1

1

~

1

0

~

1

1

1

~

0

По таблице 2.3.1 найдём функции, методом карт Карно (рисунки 2.3.1 и 2.3.2).


 



По этим формулам построим схему автомата рисунок 2.3.3

Рисунок 2.3.3

 
 


  2.4  Выбор элементной базы асинхронного автомата.

На вход автомата подаётся сигнал a1 или a2,  (1 или 0) и в соответствии с этим автомат принимает определённое состояние. каждый переход из одного состояния в другое сопровождается установкой на выходе соответствующего сигнала, заданного таблицей выходов (таблица 2.1.3). Автомат создан на базе трёх JK-триггеров, 4 элементов 2И-НЕ, 4 элементов  3И-НЕ и одного 4И-НЕ. Для сборки данного автомата потребуется:  4 микросхемы К155ТВ15, одна микросхема К155ЛА8, четыре К155ЛА4 и одна К155ЛА1. Выбор 155 ТТЛ серии обусловлен её дешевизной и доступностью. Данная серия содержит все необходимые логические элементы. Среднее время задержки срабатывания составляет 10 нс. Нагрузочная способность – 10. Диапазон рабочих температур 0..+70oC.


Заключение.

В первой части данного курсового проекта разработано дискретное устройство, которое работает по принципу, который был задан в условии.

В результате выполнения курсового проекта разработал принципиальную схему дискретного устройства (ДУ), имеющего следующую структуру: генератор импульсов, двоичный счетчик с коэффициентом счёта 18,мультиплексор, сумматор. В качестве элементов памяти использовал JK – триггеры. Дискретное устройство реализовано в базисе ИЛИ - НЕ.

Во второй части курсового проекта разработан синхронный автомат. Следует отметить, что этапы синтеза синхронного автомата полностью совпадают с этапами синтеза асинхронных схем.

Синтезировал синхронный автомат по таблицам  переходов и выходов,  в качестве элементов памяти использовал  JK – триггеры. Для синтеза использовал графический метод.

В курсовом проекте были получены навыки разработки дискретных устройств и синтеза абстрактного конечного автомата. А так же получены навыки разработки цифровых устройств, таких как счётчики, делители частоты, преобразователи кодов, сумматоры. Изучена методика минимизации функций алгебры-логики несколькими методами, такими как метод карт Карно и метод Мак-Класки. Освоены принципы построения надёжных схем и способы исключения критических состязаний. Изучены обозначения ГОСТ для электрических принципиальных схем. В заключении можно отметить, что данный курсовой проект не может быть использован в качестве руководства к разработке, а только как средство ознакомления и получения начальных навыков при разработке устройств на интегральных микросхемах.


Литература.

1. В.В. Сапожников, Ю.А. Кварцов, Вл.В. Сапожников “Дискретные устройства железнодорожной автоматики телемеханики и связи” М.“ТРАНСПОРТ” 1988.

2. Г.И. Пухальский, Т.Я. Новосельцева “Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах” М “РАДИО И СВЯЗЬ” 1990.

3. К.А. Бочков, Т.В. Кострома, А.Н. Семенюта. “Синтез дискретных устройств. Методические указания для выполнения курсового проекта по курсу “Теоретические основы автоматики и телемеханики”  Гомель 1991.

4. Н.Н. Акимов и др. “Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА”. Справочник. Мн. “Беларусь” 1994.