Разработка дискретного устройства (ДУ). Синтез преобразователя параллельной формы сигнала в последовательную

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Задание                                                                                                                 

Содержание                                                                                                         3

Введение                                                                                                             4

1. Разработка дискретного устройства (ДУ)                                                     6

1.1    Генератор импульсов                                                                             6

1.2    Синтез счётчика                                                                                     8

1.3    Синтез преобразователя кода                                                              15

1.4    Синтез преобразователя параллельной формы сигнала в последовательную                                                                                                                                 20

1.5    Схема электрическая принципиальная ДУ                                         27

2. Синтез абстрактного автомата                                                                     29

2.1 построение обобщённой таблицы истинности                                      29

2.2 Схема электрическая принципиальная абстрактного автомата            35

Спецификация элементов ДУ                                                                           37

Спецификация элементов абстрактного автомата                                          38

Заключение                                                                                                        39

Литература                                                                                                         40


Введение

Теория дискретных устройств является сравнительно молодой и  быстро развивающейся отраслью науки. Ее появление  в  30-х  годах  нашего столетия связанно с усложнением и совершенствованием  релейных  систем управления , когда возникла необходимость в их  математическом  описании. Новый стимул развития теория дискретных устройств получила в  50-х годах в связи с применением в устройствах  управления  полупроводниковой техники и вычислительных машин. В настоящее  время  разрабатываются вопросы теории , связанные с использованием микросхем большой интеграции , программируемых логических матриц ,  микропроцессоров  и  других достижений современной микроэлектроники.

Развитие и совершенствование систем  автоматики  ,  телемеханики  и связи (АТС) в значительной  степени  определяется  широким  внедрением цифровой техники. Это обусловлено известными  преимуществами  цифровых устройств по сравнению с аналоговыми: надежностью, высокой  стабильностью параметров и значительной скоростью обработки информации. На  входе и выходе таких устройств  действуют  сигналы,  принимающие  дискретные значения, например 0 или 1. Для построения систем АТС и  управления этими  объектами  используются  управляющие  логические  устройства  (ЛУ) ,представляющие собой последовательные или комбинационные схемы.

Исторически первыми были созданы релейно-контактные ЛУ ,  которые и в настоящее время широко применяются в промышленности , особенно  на железнодорожном транспорте. затем появились ЛУ на  бесконтактных  элементах, которые в своем развитии прошли путь от диодных и ферротранзисторных схем до интегральных. Степень интеграции  микросхем  непрерывно повышается. Различают  микросхемы  малой,  средней,  большой  и  сверхбольшой интеграции.

Широкое внедрение автоматизации процессов управления обеспечивает повышение производительности труда и качества продукции . Развитие целых отраслей современной науки и техники невозможно без использования средств автоматизации.

На железнодорожном транспорте , как и во всех отраслях народного хозяйства , широко применяют автоматизацию и телемеханизацию производственных процессов , и прежде всего процессов управления движением поездов . Первые системы железнодорожной автоматики механического типа появились в середине XIX века . В XX веке им на смену пришли электрические релейно-контактные системы . На современном этапе развития железнодорожной техники широко внедряется микроэлектронная и микропроцессорная аппаратура

Системы автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте представляют собой технические средства управления перевозочным процессом, способствующие повышению эффективности работы дорог и безопасности движения поездов. Их роль и значение непрерывно возрастают. К таким системам следует отнести автоблокировку, диспетчерскую и электрическую централизации, АЛС, системы поездной радиосвязи.

Целью курсового проекта является рассмотрение ряда базовых  вопросов построения логических устройств с жесткой логикой на базе современных интегральных схем и их программной реализации. В данном курсовом проекте необходимо синтезировать дискретное устройство и безопасную схему абстрактного автомата.

Похожие материалы

Информация о работе