Проектировка мостового перехода с мостом через реку Чуну на автодороге Карабула-Хандальск в Богучанскоь районе Красноярского края, страница 4

Таблица 1.7.

Наименование

Работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Полная стоимость

Тело опоры

Сборный ж.б.

Монолитный

   1м3

224

328

250

140

56

46

Фундамент опор сваи  1,5м

      1м3

1840

190

350

Ж.б. 42м

      1т

1535

440

675

2.8. Технико-экономическая оценка вариантов моста

При сравнении вариантов моста для выбора, рекомендуемого в основу, были положены такие технико-экономические показатели, как строительная стоимость, материалоемкость и трудоемкость строительства, а также технологичность основных конструкций и продолжительность строительства. Кроме того, учитывались качественные характеристики (архитектурный вид моста, влияние объекта на русловые гидравлические процессы и т.п.) и эксплуатационные затраты на ремонт и содержание моста.

         Строительная стоимость моста по вариантам, определенная сметным расчетом в ценах 1984 года составила:

-по варианту 1 –1515 тыс. руб.

        -по варианту 2–1724 тыс. руб.

        -по варианту 3 –1592 тыс. руб.

        -по варианту  4–1940 тыс. руб.

        -по варианту  5–1215 тыс. руб.

        -по варианту  6–1130 тыс. руб.

        -по варианту 6а–1130 тыс. руб.

       Вариант моста N 5 имеет наименьшую строительную стоимость, однако наличие большого числа русловых опор и огромное колличество деформационных швов, которые являются едва ли не самым слабым местом мостов, требующим постоянного ухода, не позволяют этот вариант назвать лучшим.

Вариант моста N 3 имеет большую стоимость, но меньшее колличество опор, расположенных в русловой части, а также разнотипность пролетных строений и способов их монтажа, и как следствие, большое колличество деформационных швов (7) именно это снижает конкурентноспособность           3 варианта.

Практически все тоже можно сказать о варианте N4, который в отличие от варианта N3 имеет еще большее количество русловых опор (больший объем железобетона кладки опор), вследствие этого самую большую строительную стоимость моста.

Несколько большую, в сопоставимых пределах, строительную стоимость имеют варианты N1 и N2. С другой стороны, однотипность русловых опор и пролетных строений и способов их сооружения делает эти варианты моста более выигрышными. Кроме того, вариант 2 имеет всего 5 промежуточных опор и 2 деформационных шва, устраиваемых над устоями. Нельзя не учитывать его лучший архитектурный вид. Вариант моста N1 имеет лучший показатель по расходу металла пролетных строений по сравнению с вариантом моста N2, что в условиях рынка современных цен может привести к лучшему показателю договорной цены на строительство.

Учитывая изложенное, к дальнейшему проектированию рекомендуется мост по варианту N1. С учетом того что для этого варианта могут быть применены безростверковые стоечные опоры, имеющие меньший объем кладки железобетона, меньшую продолжительность и стоимость их сооружения. Этот вариант, в конечном итоге, будет иметь и меньшую общую сметную стоимость строительства моста.

N варианта

Полная длина м

Стоимость моста тыс.руб.

Стоимость опор тыс. руб.

Стоимость пр строений тыс.руб.

1

389.6

1515

670

845

2

389.6

1724

604

1120

3

379.5

1592

653

875

4

391.3

1940

1088

851

5

371.2

1215

564

650

6

377.8

1130

452

675

377.8

1130

452

675

Список использованной литературы

1.  СНиП 2.05.03-84  Мосты и трубы.  СССР,1985г

2.  М.у. “Составление вариантов металлического моста”  C.Р.Владимирский,    Ю.Г.Козьмин   С-Петербург, 1996г

3. М.у.  “ Железобетонные мосты” А.В. Теплицкий,  В.Н.Смирнов 

    Ленинград, 1986г

4. “Металлические мосты”  К.Г. Протасов, А.В.Теплицкий    

  Транспорт, 1973г

5. М.у. “ Проектирование опор мостов.”  В.Н.Смирнов, В.В.Миронов

ЛИИЖТ, 1989-91г

Определение значений показателя экологичности

Таблица 1.9.

Материал

Ед.

изм.

Ед.расц.

руб.

ВАРИАНТЫ

1

2

3

4

5

6

Арматура

(отх-2%)

Т

400

2,353

6,245

7,96

10,36

7,0

6,16

941,37

2498

3184

4144,17

2802

2466,2

Бетонная

Смесь(1%)

м2

100

14,99

39,78

50,68

65,99

44,62

39,27

1499

3978

5068

6599

44,62

3927

Металл

(отх-2%)

Т

1000

13,06

19,36

12,9

12,34

-

-

13060

19360

12900

12340

-

-

15500

25836

21152

23083

7264

6393,2

Значение показателя

15,5

25,8

21,2

23,1

7,3

6,4

2.9. Расчетная оценка экологическиих качеств вариантов.

На основе полученной стоимости по каждому варианту и вычисленных показателей расхода основных материалов, расчетная оценка экологических качеств вариантов по безотходности производства может быть несложно выполнена с использованием таблицы.

По результатам приведенным в таблице видно, что наилучшими экологическими качествами обладают варианты моста №6, 5, 1 (в порядке возрастания значения критерия)

К разработке принят вариант №1 Пэкол =15.5 (третий после вариантов №6, №5) этот вариант не является самым экологичным, но он в отличие от вариантов №6 и 5 имеет ряд преимуществ: технологичность при возведении, наиболее выгодными архитектурными качествами, значительно меньшие сроки строительства, возможность вести монтаж пролетных строений без устройства вспомогательных сооружений.