Проектировка мостового перехода с мостом через реку Чуну на автодороге Карабула-Хандальск в Богучанскоь районе Красноярского края, страница 2

5.  Уровень летней межени                                                                     151,40м

1.3. Назначение основных параметров моста.

Расчет отверстия моста ведется по расходу воды

Расчетный расход воды Q1% = 3040м3/с.

Lo<=Bуш

Ширина уширенного русла  Bуш   р.б. Q1% /Qр.б. = 364х 3040/3032=364м,

где Вр.б  - ширина бытового русла в бровках реки ;

      Qр.б –русловой бытовой расход воды при УВВ 1%

      Отверстие моста принято Lo=365 м.

Так как река Чуна несудоходная и молевой сплав на реке отсутствует, то отметка низа конструкции моста (пролетного строения) определилась с учетом наивысшего уровня при заторах льда (выше, чем РУВВ 1% - 157,53м), равного 158,30м.

С учетом нормативного запаса на заторы в соответствии с СниП 2.05.03-84 табл.2  “Мосты и трубы” отметка низа конструкции определилась следующим образом :

Н.К.=МЗтУ1% +0,75 =158,30+0,75 =159,05 м

Отметка бровки бермы регуляционных сооружений при отсутствии подпора перед мостом и волны при ледоходе и заторах составляет :

Б.Б. = МЗтУ+0,25 = 158,30 + 0,25 =158,55 м.

Кроме того, в увязке с продольным профилем перспективных подходов к мосту с высокими отметками левого берега реки Чуны, а также для возможного пропуска скота под мостом на правом берегу реки и обеспечения продольного водоотвода с моста на уклоне 1 %, определены отметки по задним граням устоев моста. Эти отметки: 167,10 и 163,30 , соответственно, у начала и конца моста.

В плане мост пересекает реку Чуну под углом, близким к прямому, а трасса автодороги на подходах располагается на прямой, т. е. Без углов поворота.

Для плавного сопряжения в профиле с подходами вне границ проектирования использованы вогнутые кривые радиусом 5000 м по одному на левом и правом берегу. Мост располагается на одностороннем продольном уклоне, равном 1%.

Габариты автопроезда и пропуска пешеходов по мосту и категория автодороги определены заданием.

Для выбора варианта моста, т.е. его схемы разбивки на пролеты, конструктивных особенностей и материала пролетных строений и опор в разделе “Варианты”, рассмотрены 5 вариантов моста, различающиеся конструкциями опор и пролетных строений. Полная длина моста варьируется в пределах от 379,5 м до 391,3 м. При этом использованы для перекрытия русловой части реки сталежелезобетонные пролетные строения с пролетами 42м и 63м, а также типовые унифицированные железобетонные балки длиной 24м и 33м.

Все варианты моста удовлетворяют условиям расчетного отверстия моста.

2. Варианты моста

2.1. Вариант N 1

Схема моста 3х(3х42,0)м. Длина моста 389,6м. Пролетные строения 3х42,0м – сталежелезобетонные неразрезные сплошностенчатые с железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками. Расстояние между главными балками – 7600 мм, высота пролетного строения – 3180 мм. Опорные части – литые, катковые (подвижные) и секторного типа (неподвижные).

Железобетонная плита проезда состоит из сборных блоков весом до 5 т, омоноличиваемых продольным стыком (по оси моста над прогоном) и поперечными стыками по длине моста. Плита проезда включена в совместную работу с главными балками путем устройства шв окнах упоров. В приопорных участках плита имеет монолитную конструкцию для устройства в ней деформационных швов. 

Материал основных несущих металлоконструкций пролетного строения – сталь 15ХСНД-2 (северное исполнение), 

Промежуточные опоры моста – сборно-монолитной конструкции, массивные из контурных блоков, заполняемых монолитным бетоном и фундаментами на буронабивных сваях диаметром 1,5м, сооружаемых агрегатом “Като”.

Устои моста – монолитной конструкции, обсыпные, с фундаментами на буронабивных сваях диаметром 1,5м, сооружаемых агрегатом “Като”.

Фундаменты опор сооружаются в шпунтовом ограждении с применением плавсредств и устройством в крайних пролетах временных рабочих площадок и мостиков.

Таблица 1.1

Наименование

Работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Полная стоимость

Тело опоры

Сборный ж.б.

Монолитный

   1м3

     224

      328         

250

140

56

45

Фундамент опор монолитный

Сваи  1,5 м

      1м3

      736

      2464

140

190

103

468

Всего ж.б.

     1м3

      5120

Пролетные стр.

Металл

Железобетон

     1т

     1м3

       653

       766

860

370

562

283

Всего ж.б.

     1м3

      1419

Итого

 1515 

2.2. Вариант N 2

Схема моста 6х63,0м. Полная длина моста 389,6м. Пролетное строение по схеме 6х63,0м – сталежелезобетонное неразрезное сплошностенчатое с железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками, индивидуальной проектировки. Расстояние между главными балками -7600 мм, высота пролетного строения -3880 мм.

Опорные части применяются аналогично принятым по варианту №1.

Конструкция промежуточных опор и устоев аналогична конструкции опор моста по варианту 1.

Сооружение опор аналогично варианту 1.

Таблица 1.2

Наименование

Работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Полная стоимость

Тело опоры

Сборный ж.б.

Монолитный

   1м3

     720

      480        

     250

     140

180

67

Фундамент опор монолитный

Сваи  1,5 м

      1м3

      460

       1540

      140

      190

64

293

Всего ж.б.

     1м3

      3200

Пролетные стр.

Металл

Железобетон

     1т

     1м3

       968

       778

     860

    370

832

288

Всего ж.б.

     1м3

      1746

Итого

      1724

2.3.  Вариант N 3

Схема моста  24,0+24,0+(4х63,00)+24,0+24,0м. Полная длина мост379,45м.

Русловое (центральная часть моста) пролетное строение по схеме 4х63,0м-