Понятие вычислительной системы, ее структуры и архитектуры. Машина Поста как пример подхода к формализации алгоритмов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вопросы к экзамену (дополнительные, их будет на экзамене для каждого отвечающего не менее 10; часть из них, наиболее «объемные», войдут, скорее всего, и в экзаменационные билеты; для претендующих на оценку >6 обязательно знание ответов на вопросы, отмеченные *)

1. Понятие вычислительной системы, ее структуры и архитектуры. (л.1)

2. Тенденции развития вычислительных систем. (л.1)

3. Понятие поколения ЭВМ. Архитектурно-функциональные принципы ЭВМ первых поколений. (л.1)

4. Понятие производительности вычислительной системы; направления устранения ограничений на пути ее развития. (л.1)

5. Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую (10->2, 10->16, 2->10, 2->16). (л.2)

6. Логическое представление в компьютере целых чисел (с примерами). (л.2)

7. Логическое представление в компьютере вещественных чисел (с примерами). (л.2)

8. Алгоритм и его свойства. (л.3)

9. Машина Поста как пример подхода к формализации алгоритмов. (л.3)

10.  Содержание понятия «структурное программирование». (л.3)

11.  Типы алгоритмов.  Базовые программные конструкции и их графическое представление. (л.3)

12.  Циклические алгоритмы. (л.3)

13.  Граф-схема алгоритма нахождения наибольшего из трех чисел. (л.3)

14.  Граф-схема алгоритма табулирования на отрезке функции с выбором расчетной формулы. (л.3)

15.  Граф-схема алгоритма табулирования на отрезке функции двух аргументов с равномерным изменением шага каждого из них. (л.3)

16.  Граф-схема алгоритма нахождения корня нелинейного уравнения методом итераций. (л.3)

17.  Граф-схема алгоритма нахождения корня нелинейного уравнения методом половинного деления. (л.3)

18.  Граф-схема алгоритма вычисления суммы членов бесконечного ряда (ряд Тейлора). (л.3)

19.  Понятие «тип» информационного объекта и его характеристики. (л.4-5)

20.  Понятие переменной. (л.4-5)

21.  *Атрибуты информационного объекта и их характеристика. (л.4-5)

22.  Классы памяти и их назначение. (л.4-5)

23.  Совпадает ли область видимости переменной с областью действия? (л.4-5)

24.  Что такое «область действия идентификатора»? Как она определяется?

25.  Какую переменную называют локальной? Как определяется область действия локальной переменной? Какова протяженность области видимости «локального имени» ? (л.4-5)

.

26.  Какую переменную называют глобальной? Как определяется область действия глобальной переменной? Какова протяженность области видимости «глобального имени» ? (л.4-5)

27.  Привести примеры, когда описание имени скрывает другое описание этого же имени. Примеры скрытого глобального и скрытого локального имени и обращения к ним. (л.4-5)

28.  Примеры использования переменных с разными атрибутами и разным пространством имен. (л.4-5)

29.  Указать область видимости переменных, используемых в блоке (л.4-5):

  int x = 11;

  void f4()

  {

          int y = x;

          int x = 22;

          y = x;

  }

30.  Как транслятор определяет класс памяти для переменной? (л.4-5)

31.  Пример соотношения областей видимости и действия в многофайловом проекте. (л.4-5)

32.  Укажите неверные объявления

int func()

{

static int a;

int static b;

int extern c;

extern int k;     extern static int d; }

33.  Представление программы и данных в компьютере. Модель выполнения программы в типичной среде программирования С++. (л.4-5)

34.  Опишите применение директив препроцессора  #include и #define. (л.4-5)

 

35.  Лексический анализ программы. Примеры выделения лексем. (л.4-5)

36.  Основные группы лексем, выделяемые компилятором. Примеры выделения лексем. (л.4-5)

37.  Примеры строковых литералов. Размещение длинной строковой константы в нескольких строках. (л.4-5)

38.  Примеры определений символьной константы. Отличие между 'a'  и “a”.  (л.4-5)

39.  Примеры числовых литералов в разных системах счисления (8, 16, 10). (л.4-5)

40.  Примеры определений вещественной константы. Можно ли в одном операторе определить несколько переменных разных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
198 Kb
Скачали:
0