Сследование рабочих свойств двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением в установившемся режиме

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы:

Целью данной работы является исследование рабочих свойств двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением в установившемся   режиме.

Схема двигателя с последовательным возбуждением

для снятия рабочих и скоростных характеристик:

 


I. Снятие рабочих характеристик

Рабочие характеристики - это зависимость

Р1, Р2, М, n, h = f (Iя), при Uя=UяN=90В

Снятие рабочих характеристик выполняется по схеме без подключения шунтирующих сопротивлений Rшов и  Rшя . Исходной точкой при снятии рабочих характеристик является точка номинального режима.

Таблица №1:

n

P1

P2

Ω

M2

КПД

А

об/мин

Вт

Вт

рад/с

Нм

1,9

2750

171

147,5

287,8

0,56

0,86

2,58

2325

232,2

188,8

243,4

0,78

0,81

3,04

2000

273,6

213,3

209,3

0,96

0,78

3,5

1750

315

235,1

183,2

1,17

0,75

4

1580

360

255,7

165,4

1,41

0,71

4,59

1460

413,1

275,7

152,8

1,7

0,67

5

1425

450

287,0

149,2

1,92

0,64

Рабочие характеристики двигателя с последовательным

возбуждением.

 


II. Снятие характеристик регулирования скорости вращения

У двигателя с последовательным возбуждением ток возбуждения Iв равен току якоря Iя. Принимая, что магнитный поток Ф пропорционален току якоря Iя, и учитывая, что М= См Ф Iя, выражение для скорости вращения может быть представлено в виде:

Из выражения для скорости вращения следует, что регулирование скорости вращения СД при М2 = const  так же, как и ее стабилизация при    М2 = var , возможно тремя способами:

- изменением напряжения, подводимого к якорю Uя;

- изменением величины сопротивления цепи обмотки якоря  Rп;

- изменением величины магнитного потока.

1. Снятие характеристики регулирования n=f(Uя)

Таблица №2 (М22N)):

n

P1

P2

КПД

В

А

об/мин

Вт

Вт

55

3,6

1100

198

113,5

0,57

60

3,6

1200

216

131,5

0,61

65

3,6

1290

234

149,5

0,64

70

3,6

1375

252

167,5

0,66

75

3,6

1450

270

185,5

0,69

80

3,6

1550

288

203,5

0,71

85

3,6

1625

306

221,5

0,72

90

3,6

1710

324

239,5

0,73

Характеристики регулирования скорости вращения СД

при изменении напряжения.

 


2. Снятие характеристик регулирования скорости вращения путем изменения величины магнитного потока 

Возможно двумя способами:

- шунтированием обмотки возбуждения;

- шунтированием обмотки якоря.

2.1 Снятие характеристик регулирования скорости шунтированием обмотки возбуждения

Шунтирование обмотки возбуждения  приводит к уменьшению магнитного потока, а следовательно , к увеличению скорости вращения.

Таблица №3:

Iшов

n

Ib

αb

P1

P2

КПД

А

А

об/мин

A

Вт

Вт

4

0,3

1500

3,7

0,075

360

255,8

0,71

4,12

0,6

1510

3,52

0,146

370,8

260,1

0,70

4,27

1

1520

3,27

0,234

384,3

265,4

0,69

4,46

1,4

1525

3,06

0,314

401,4

271,7

0,68

4,7

1,8

1548

2,9

0,383

423

278,9

0,66

5,08

2,4

1600

2,68

0,472

457,2

288,9

0,63

5,54

3

1680

2,54

0,541

498,6

298,5

0,60

Характеристики регулирования скорости вращения СД

при шунтировании обмотки возбуждения

 


2.2 Снятие характеристик регулирования скорости шунтированием обмотки якоря

Шунтирование обмотки якоря  приводит к тому, что ток возбуждения Iв становится больше тока якоря Iя.

Таблица №4:

Iшя

n

αя

P1

P2

КПД

А

А

об/мин

A

Вт

Вт

2,8

3,5

1400

6,3

1,25

252

200,9

0,80

2,9

3,2

1425

6,1

1,10

261

206,2

0,79

3

2,8

1450

5,8

0,93

270

211,3

0,78

3,1

2,4

1500

5,5

0,77

279

216,3

0,77

3,1

2,3

1500

5,4

0,74

279

216,3

0,77

Характеристики регулирования скорости вращения СД при

шунтировании якоря.

 


Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Технологический

Университет Растительных Полимеров

Кафедра автоматизированного электропривода и электротехники

Лабораторная работа №5

предмет: Электрические машины.

тема: Исследование двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Выполнил:

студент группы № 533                                                .

Проверил:                                                                    

Санкт-Петербург

2003

Похожие материалы

Информация о работе