Краткая характеристика теплоэнергетического объекта управления. Угол наклона выходного патрубка, страница 8

Регулируемый параметр - давление мазута за регулирующим клапаном - поступает от одного из трех датчиков (Р648 или Р649 или Р650), выбор датчика производит оператор нажатием соответствующей клавиши на экране регулятора, клавиша выбранного датчика подсвечивается. Заданное значение параметра (уставка) устанавливается оператором с терминала, настройки регулятора уточняются при наладке. Воздействует регулятор на исполнительный механизм: клапан регулирующий 203. Регулятор включается в работу при топливе мазут, при нажатых клавишах «Рмаз.» и «Автом.», при незакрытом клапане-отсечном на мазутопроводе к котлу 53. Регулятор автоматически выключается при закрытом положении клапана-отсечного 53.

При выключении регулятора в автоматическом режиме регулирующий клапан на мазуте закрывается. Регулятор получает сигнал от датчика давления мазута за регулирующим вентилем мазутопровода к котлу Рм и сравнивает его с заданием по формуле: х= Z - Рм, где:

•    Рм - давление мазута;

Z - задание регулятору.

Сигнал рассогласования воздействует на регулирующий клапан на мазуте по ПИ-закону, причем, если сигнал рассогласования (х) отрицательный, то регулирующий клапан закрывается, если положительный, то открывается.

4.   Регулятор нагрузки при работе на мазуте

Регулятор поддерживает давление пара в барабане котла путем изменения количества топлива, поступающего в котел.

Регулируемый параметр - давление пара в барабане котла - поступает от датчика Р606, уставка задается оператором с терминала, настройки регулятора уточняются при наладке, воздействует регулятор на исполнительный механизм -клапан регулирующий 203. Регулятор включается в работу при топливе мазут, при нажатии на клавишу «Нагр.» на экране регулятора, при незакрытом отсечном клапане на мазутопроводе к котлу и включенном регуляторе соотношения топливо-воздух. Регулятор автоматически выключается при закрытом положении отсечного клапана 53 или выключенном регуляторе соотношения топливо-воздух. Регулятор получает сигнал от датчика давления пара в барабане котла и сравнивает его с заданием по формуле:

х= Z - Рп, где:

•    Рп- давление пара в барабане котла;

Z - задание регулятору.

Сигнал рассогласования воздействует на регулирующий клапан на мазуте по ПИ-закону, причем, если сигнал рассогласования (х) отрицательный, то регулирующий клапан закрывается, если положительный, то открывается.

5.   Регулятор давления общего воздуха

Регулятор   поддерживает   давление воздуха поступающего в топку котла. Регулируемый  параметр  - давление за воздухоподогревателем- от датчика    Р677,    уставка задается  оператором с терминала.

Регулятор включается работу при нажатых клавишах «Рвозд.» и «Автом», через 60 секунд после вентилятора или при включении регулятора соотношения топливо/воздух, выключается   при   отключении   вентилятора. При автоматическом   режиме  направляющие  аппараты закрываются, если это не противоречит алгоритму защит.

Регулятор   получает   входной   сигнал   от   датчика   давления   воздуха   и сравнивает его с заданием по формуле: х= Z - Рв, где:

•    Рв - текуще значение давления воздуха;

•   Z - задание регулятору

Сигнал рассогласования воздействует на направляющий аппарат 204 дутьевого вентилятора по ПИ-закону, причем, если сигнал рассогласования (х) отрицательный, то направляющие аппараты закрываются, если положительный, то открываются.

6.   Регулятор соотношения топливо-воздух .

Регулятор поддерживает соотношение топлива и воздуха, поступающих в топку котла.

На регулятор поступают сигналы от датчиков:

•    давление мазута - от датчиков    Р648, Р649, Р650,

•    давление газа - от датчиков Р629, Р630, Р631.

Воздействует регулятор на исполнительный механизм 204                           направляющего       аппарата       дутьевого вентилятора.

Режим соотношения топливо/воздух включается нажатием кнопки «Соотн. Т/В» на экране данного регулятора при условии, что в работе находятся 6 горелок на одинаковом виде топлива.