Программирование видеоадаптеров, регисторв и видеоподсистемы

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ВИДЕОПОДСИСТЕМА


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение в видеоадаптеры

Видеоподсистема современных персональных компьютеров, основанных на архитектуре Intel x86, представлена  в основном монитором и видеоадаптером, а также, в  ряде случаев, некоторыми дополнительными устройствами (например, 3D-ускорителями или платами видеозахвата). При этом основная нагрузка по формированию и обработке изображения, выводимого на монитор компьютера, ложится на видеоадаптер, и по этой причине именно видеоадаптер следует считать главной и самой существенной частью видеоподсистемы персонального компьютера.

Основными узлами современного видеоадаптера являются:

·  микросхема видеоконтроллера;

·  Video-BIOS;

·  видеопамять;

·  цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC);

Все узлы видеоадаптера представлены соответствующими микросхемами, расположенными на общей плате, которая вставляется в PCI- либо AGP-разъем материнской платы (за исключением случаев, когда видеоадаптер интегрирован в состав чипсета материнской платы). Каждый из узлов видеоадаптера выполняет собственные функции в составе видеоподсистемы.

Видеоконтроллер выполняет управление видеоподсистемой, а также занимается формированием и первичной обработкой изображения, выводимого на монитор. Современные видеоадаптеры могут выполнять довольно сложные процедуры преобразования изображений, характерные для работы с 2D- и 3D-графикой.

Видео-ПЗУ (Video-BIOS)  хранит в себе подпрограммы, расширяющие возможности стандартных процедур управления видеоподсистемой, находящихся в BIOS компьютера (процедуры прерывания INT 10h). Это дает возможность производителям видеоадаптера улучшать его характеристики и наращивать возможности, сохраняя при этом совместимость со стандартными процедурами управления.

Видеопамять представляет собой микросхемы памяти, предназначенные для хранения изображения, выводимого на монитор. Хотя физически видеопамять расположена на плате видеоадаптера, но логически она входит в адресное пространство процессора, что позволяет выводить изображение на монитор посредством прямой записи по некоторым специальным адресам памяти.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Лекции, учебные пособия
Размер файла:
73 Kb
Скачали:
4