Определение понятия раны. Классификации ран. Клинические признаки ран. Осложнения ран. Течение раневого процесса

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема занятия: Раны.

I. Введение.

Раны – это повреждения, которые сопровождают человека во все времена его существования. Нет необходимости перечислять те опасности и порой смерьельные осложнения, которые они несут с собой. Проблема лечения, профилактики нагноений и борьбы с аэробной и анаэробной инфекцией при ранах остается постоянно злободневной и актуальной, поэтому медицинский работник любого ранга и квалификации несомненно должен владеть вопросами оказания первой помощи при ранах, профилактики инфекционных осложнений и лечения.

II. Цель практического занятия.

На основании знаний о классификации ран, физико-химических и биологических изменениях в ране, патогенезе раневого процесса УМЕТЬ:

1)  оказать первую помощь раненому;

2)  снимать кожные швы;

3)  выполнять перевязки при ранах, в том числе и гнойных.

III. Учебно-целевые задачи.

На основании приобретенных теоретических знаний задачей практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:

1)  правильно оценивать жалобы больного, его состояние, собирать анамнез травмы;

2)  проводить дифференциальную диагностику проникающих и непроникающих ранений брюшной и грудной полостей;

4)  выполнять перевязки больных с чистыми и гнойными ранами;

1)  снимать швы с послеоперационной раны;

2)  определять фазу раневого процесса в гнойной ране.

IV. Самоподготовка к занятию.

4.1 Цели самоподготовки.

В результате самостоятельнго изучения литературы Вы должны ЗНАТЬ:

1)  определение понятия раны;

2)  классификации ран. Клинические признаки ран;

3)  осложнения ран;

4)  течение раневого процесса (регенерацию ран);

5)  виды заживления ран;

6)  правила оказания первой помощи раненому;

7)  понятие первой хирургической обработки ран, ее цель, методику проведения;

8)  виды, сроки, условия и технику наложения первичного, провизорного, первичного отсроченного, раннего вторичного и позднего вторичного швов.

4.2. Организация самоподготовки.

Самоподготовка по теме занятия является обязательным условием успешного достижения цели занятия и определяет его эффективность.

Чтобы подготовиться к занятию:

1)  уясните цели самоподготовки к занятию;

2)  изучите, пользуясь конспектами, содержание лекции «Раны», читаемой на кафедре общей хирургии;

3)  изучите рекомендуемую литературу;

4)  изучите блок информации в данной методической разработке;

5)  выполните контрольные задания для проверки результатов самоподготовки по теме занятия и сравните правильность своих решений по эталонам ответов (см. в рекомендуемой литературе источник №3);

6)  повторите технику наложения закрепляющих повязок, методы остановки

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Хирургия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0