Неревматические миокардиты. Современные представления об этиологии и патогенезе миокардитов. Основные методы инструментальной и лабораторной диагностики миокардитов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2

УТВЕРЖДЕНО НА

ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

ПРОТОКОЛ № _________

ОТ «___»_____________  _______

ТЕМА: НЕРЕВМАТИЧЕСКИЕ МИОКАРДИТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  IV КУРСА

АВТОР: КОЛЛЕКТИВ

СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ

ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ   № 2

ГОМЕЛЬ, 1999 Г.

I.  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ТЕМЫ:

Неревматический миокардит – воспалительное заболевание миокарда различной этиологии‚ не связанное с β-гемолитическим стрептококком                                группы А, системными заболеваниями соединительной ткани или другими системными заболеваниями.

II.  ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить студентов диагностике и лечению миокардитов.

III.  ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1.  Современные представления об этиологии и патогенезе  миокардитов.

2.  Классификацию, клинику миокардитов.

3.  Основные методы инструментальной и лабораторной диагностики миокардитов.

4.  Основы лечения миокардитов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ (в результате проведенного практического занятия):

1.  Составить план обследования больного с подозрением на миокардит.

2.  Интерпретировать данные ЭКГ, ЭХО-КГ, суточного мониторинга‚ лабораторные показатели, характерные для миокардита.

3.  Выставить диагноз миокардита и провести диф. диагностику.

4.  Выписать рецепты на основные препараты‚ применяемы при лечении миокардитов.

IV.   СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ, РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБСУЖДЕНИЮ.

1.  Организационно-вводная часть. Постановка цели и задач занятия.

2.  Определение термина – миокардит.

3.  Классификация миокардитов.

4.  Этиология миокардитов.

5.  Клиническая картина миокардитов.

6.  Инструментальные и лабораторные методы диагностики миокардитов.

7.  Диф. диагностика миокардитов с другими заболеваниям (ИБС, кардиомиопатиями, НЦД, миокардиодистрофиями и др.).

8.  Лечение миокардитов.

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ

Встреча студентов, введение-10 минут

Контроль уровня исходных знаний-20 минут

Практические навыки- 40 минут

Опрос по теме занятия- 40 минут

Курация больных, работа в отделении-40минут

Самостоятельная работа студентов –40 минут

На выбор преподавателя-решение ситуационных задач, контрольная работа по пройденной теме, написание рецептоа-20 минут

V.  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ

Ход занятия осуществляется в соответствии с данными методическими указаниями.

Основным методом контроля подготовки студентов является опрос с корректирующими комментариями преподавателя. Возможно проведение тест-контроля и написание рефератов по теме..

VI.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.  Электрокардиограмма.

2.  Протоколы суточного мониторинга АД.

3.  Эхокардиограммы

4.  Аортограммы..

VII.  ЛИТЕРАТУРА

1.  «Практическая кардиология» под редакцией  В.В.Горбачева, т.2, Минск, 1997.

2.  В.В.Горбачев, А.Г.Мрочек и др. «Диагностика кардиологических заболеваний», Минск, 1990 г.

3.  А.Н.Окороков «Лечение внутренних болезней», т.3, 1997 .

4.  Е.И.Гаров «Руководство  по кардиологии», т.4, Москва, 1982.

5.  А.В.Сумароков, В.С.Моисеев «Клиническая кардиология», М, 1995.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2

УТВЕРЖДЕНО НА

ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

ПРОТОКОЛ № _________

ОТ «___»_____________  _______

ТЕМА: НЕРЕВМАТИЧЕСКИЕ МИОКАРДИТЫ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА

АВТОР: КОЛЛЕКТИВ

СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ

ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ   № 2

ГОМЕЛЬ, 1999 Г.

ВВЕДЕНИЕ

Неревматический миокардит – воспалительное заболевание миокарда различной этиологии‚ не связанное с β-гемолитическим  стрептококком   группы А, системными заболеваниями соединительной ткани или другими системными заболеваниями.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить студентов диагностике и лечению миокардитов.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1.  Современные представления об этиологии и патогенезе  миокардитов.

2.  Классификацию, клинику миокардитов.

3.  Основные методы инструментальной и лабораторной диагностики миокардитов.

4.  Основы лечения миокардитов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ (в результате проведенного практического занятия):

1.  Составить план обследования больного с подозрением на миокардит.

2.  Интерпретировать данные ЭКГ, ЭХО-КГ, суточного мониторинга‚ лабораторные показатели, характерные для миокардита.

3.  Выставить диагноз миокардита и провести диф. диагностику.

4.  Выписать рецепты на основные препараты‚ применяемы при лечении миокардитов.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБСУЖДЕНИЮ.

1.  Организационно-вводная часть. Постановка цели и задач занятия.

2.  Определение термина – миокардит.

3.  Классификация миокардитов.

4.  Этиология миокардитов.

5.  Клиническая картина миокардитов.

6.  Инструментальные и лабораторные методы диагностики миокардитов.

7.  Диф. диагностика миокардитов с другими заболеваниям (ИБС, кардиомиопатиями

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0