Представления о тактике действий врача любого профиля в условиях необходимости оказания неотложной медицинской помощи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ N-1

  УТВЕРЖДЕНО   

на ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

                                                                                        ПРОТОКОЛ  N      от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ, РЕАНИМАТОЛОГИЯ И

ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ»

ГОМЕЛЬ 2002г.

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                        Первый          проректор,       профессор

_________________А.

«____»  ___________________2002г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ.

для специальности М 01.01.00   лечебное дело факультет лечебно-профилактический кафедра анестезиологии-реаниматологии, общей и клинической фармакологии курс  шестой семестры  одиннадцатый- двенадцатый                                       практические занятия на шестом курсе 35 часов, зачет

ВСЕГО часов  1230

Рабочая программа составлена на основании типовой программы по анестезиологии, реаниматологии интенсивной терапии согласованной в Республиканском методическом центре по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства Здравоохранения Республики Беларусь.

Индекс ______________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анестезиологии-реаниматологии, общей и клинической фармакологии

«      »                2002г. Зав. кафедрой  д. м. н., доцент ______________И. М. Савченко

Одобрено методической комиссией института по медико- биологическим дисциплинам

«_____»  ______________ 2002г. протокол № _________________

                                                            Председатель_________________________

                                                                                        (Ф. И. О. ,  подпись)

ВЫПИСКА

-  21. Специальность М 01. 01. 00 лечебное дело

-  22. Название дисциплин: анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия

-  23.  Общее количество часов на дисциплину:1230

-  24. Практических занятий:  28 , 35, 42, 56, 63 часов.

-  25. Распределение часов по семестрам:                                                               одиннадцатый и двенадцатый – практ. у субординаторов- педиатров- 56, терапевтов- 35, акушеров- гинекологов- 42, хирургов- 63, врачей-лаборантов – 28 часов.

-  26. Итоговый контроль- зачет.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.  цели преподавания анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии заключаются в получении студентами глубоких знаний об обезболивании и управлении жизненно важными функциями организма с восстановлением и временным протезированием их в острых ситуациях, основанных на современных достижениях клинической патофизиологии и фармакологии, соответствующих потребностям хирургических специальностей, направленных на приобретение практических навыков по профилактике и лечению терминальных состояний и оживлению организма.

2.  ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ,  РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ:

2.1.  Сформулировать представления о тактике действий врача любого профиля в условиях необходимости оказания неотложной медицинской помощи;

2.2.  Изучить функциональные обязанности и характер взаимоотношений врача анестезиолога- реаниматолога с врачами других специальностей;

2.3.  Обучить общим принципам диагностики основных патологических синдромов и лечения острых  расстройств жизненно важных функций в критических состояниях;

2.4.  Обучить элементарным практическим навыкам по обеспечению общего обезболивания и сердечно- легочной реанимации в условиях неспециализированного отделения.

3.  ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ:

VI  курс

1.  Определять глубину наркоза по клиническим признакам.

2.  Уметь проводить обезболивание родов закисью азота с кислородом.

3.  Уметь проводить кислородотерапию с помощью  назофарингеальных катетеров и маски.

4.  Уметь проводить дегидратационную терапию у больных с отеком мозга.

5.  Уметь проводить профилактику и лечение осложнений наркоза:

А- возникших вследствие передозировки наркотических средств;

Б- рекурарезации;

В- кислотно-аспирационного синдрома  (синдром Мендельсона).

6.  Уметь проводить методы комплексной ИТ по оживлению новорожденного, родившегося в  асфиксии.

7.  Уметь определять степени поражения ЦНС :прекома, кома, декортикация.

8.  Уметь корригировать нарушения КОС и газового состава крови,ОЦК,ЦВД,                 электролитного баланса.

9.  Определять ЦВД.

10.  Уметь проводить учебную анальгезию закисью азота с кислородом.

11.  Уметь определять методы ИТ у больных с геморрагическим шоком, тромбо-геморрагическим синдромом.

12.  Определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий и выполнять их по алгоритму САФАРА.

13.  Уметь проводить послеоперационное обезболивание наркотическими анальгетиками, препаратами для НЛА, анальгезию закисью азота с кислородом.

14.  Уметь проводить чрескожную катетеризацию трахеи.

15.  Уметь определять объем инфузионно-транфузионной терапии в послеоперационном периоде у общехирургических больных, у  больных с черепномозговой и сочетанной травмами.

16.  Определять показания для пункции и катетеризации магистральных сосудов.

17.  Уметь оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током.

18.  Определять показания при проведении лечебного наркоза фторотаном

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
314 Kb
Скачали:
0