Основные показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований административных центров

Страницы работы

Содержание работы

Основные показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований административных центров

В системе муниципальных образований регионов особое место  занимают муниципалитеты административных центров, которые выполняют наряду с функциями сугубо муниципальных образований и определенные функции                         общереспубликанские  (областные). В этой связи есть необходимость рассмотреть основные показатели их бюджетной обеспеченности.

В следующей таблице представлены данные о среднедушевых доходах и расходах бюджетов административных центров республик (областей).

Таблица 16

Среднедушевые доходы и расходы бюджетов административных   центров республик (областей), рублей.

Из данных таблиц видно, что в 1998 году разница в среднедушевых условно-собственных доходах между максимальной (г.Сыктывкар) и  минимальной (г.Петрозаводск)  величинами составляла 1491,0 рублей  (2,5 раза), среднедушевых доходов  с финансовой  помощью – 1730,0 рублей (2,7 раза).

В 2000 году различия  между максимальной и минимальной величинами  среднедушевых условно-собственных доходов уменьшились и составили 1,6 раза (максимум г. Архангельск, минимум г.Псков), среднедушевых доходов с финансовой помощью  -1,7 раза (максимум г.Новгород,  минимум  г.Петрозаводск).  

Аналогичная ситуация со среднедушевыми расходами. В 1998 году различия между максимальным (г.Сыктывкар) и минимальным (г.Петрозаводск) значениями составили – 2,9 раза, в 2000 году – 1,6 раза ( максимум  - г.Новгород, минимум  - г.Петрозаводск).

Сравнение среднедушевых доходов административных центров со средним уровнем по республикам (областям) показывает, что в 1998 году (числитель), 2000 году (знаменатель) среднедушевые условно-собственные доходы в процентах к среднереспубликанскому (областному) уровню составили:

г.Петрозаводск -

101

88

г.Сыктывкар -

110,6

76,2

г.Архангельск -

133

139,7

г.Новгород -

146,4

143,5

г.Псков -

163,7

156,5

Среднедушевые условно-собственные доходы с финансовой помощью:

г.Петрозаводск -

87,7

77

г.Сыктывкар -

97,3

118,7

г.Архангельск -

124,4

116

г.Новгород -

116,3

124,2

г.Псков -

140

125

Среднедушевые расходы:

г.Петрозаводск -

71

78,6

г.Сыктывкар -

96,2

77,5

г.Архангельск -

120,8

115,4

г.Новгород -

117,8

123,3

г.Псков -

123,3

120

Заметные различия между административными  центрами регионов по структуре  доходов бюджетов. Так, в 1998 году разница между максимальным (г.Псков) и минимальным (г.Новгород) значениями условно-собственных доходов составила 22 процентных пункта, в 2000 году ( максимум г.Петрозаводск, минимум г.Архангельск) – 21 процентных пункта. Соотношение условно-собственных доходов административных центров в структуре доходов со среднереспубликанским (областным) уровнем составила в процентных пунктах (числитель – 1998 год, знаменатель – 2000 год):

г.Петрозаводск -

29

23,5

г.Сыктывкар -

14

0

г.Архангельск -

 7

-7

г.Новгород -

16

11

г.Псков -

12

16

Данные о структуре основных источников условно-собственных доходах представлены в следующей таблице

Таблица №17

Структура основных источников условно-собственных доходов бюджетов административных центров республик (областей), в процентах.

Из таблицы видно, что в каждом административном центре в динамике структура основных источников условно-собственных доходов существенно различается.

Значительные различия между максимальным и минимальным значениями в структуре и между административными центрами. Они составили (в числителе  - 1998 год, в знаменателе – 2000 год) в разах по:

Налогу на прибыль -

2,9

3

Подоходному налогу -

3

34

НДС -

1,7

10

Налогу на имущество -

 2,4

3,8

Прочим налоговым доходам -

1,3

2,7

Распределение налогов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленных в консолидированный бюджет республики (области).

Распределение налогов, собираемых на территории муниципального образования  и зачисленных в консолидированный бюджет республики(области) на среднем уровне по региону характеризуется следующими данными.

 Таблица № 18

Процент зачисления налогов в местные бюджеты от общего объема доходов, собираемых на территориях муниципальных образований регионов, зачисленных  в консолидированные бюджеты республик (областей), в среднем  по региону.

Регионы

1998 год

1999 год

2000 год

Республика Карелия

53

56

58

Республика Коми

65

41

46

Архангельская область

76

72

73

Новгородская область

74

71

72

Мурманская  область

55

58

55

В динамике в каждом регионе, за исключением Республики Коми, различия в рассматриваемом показателе незначительны. В то же время межрегиональные различия существенны: в 1998 году от 55-53% до 76-74% и в 2000 году от 46% до 73-72%.

Данные о внутрирегиональном проценте зачисления в местные бюджеты от общего объема доходов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленные в консолидируемые бюджеты республик (областей), приведенные в таблице 8 приложения показывают, что дифференциация по этому показателю составила в 1998 году в Республике Карелия от 68% до 28%, в Республике Коми от 99% до 45%, в Архангельской области от 280% до 55%, Мурманской области от 93% до  33 %, в Новгородской области   от 105% до 62%.

Соответственно в 2000 году: от 69% до 48%, от 99% до 29%, от 100% до 46%, от 87% до 30%, от 93% до 61%.

Похожие материалы

Информация о работе