Техническая характеристика электромагнитного контактора. Неисправности, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.2 Техническая характеристика электромагнитного контактора

Электромагнитные контакторы на тепловозах применяются в  цепи пуска дизеля, возбуждения тягового генератора, возбуждения возбудителя, вспомогательного генератора, цепи электродвигателя компрессора и включения вспомогательных машин переменного тока на тепловозах с передачей переменно-постоянного тока. Основные технические данные главных контактов контакторов приведены в табл. 1, вспомогательных – в табл. 2.

Таблица 1

Тип контактора

Ток длительный, А

Напряжение максимальное, В

Число контактов

Раствор, мм

Провал, мм

Нажатие, Н

начальное

конечное

КПВ-604

300

220

1

18-22

3,1-3,7

28-33

50-60

Таблица 2

Тип контактора

Ток длительный, А

Число контактов

Раствор, мм

Провал, мм

Нажатие, Н

начальное

конечное

КПВ-604

10

2з., 2р.

4,0/3,5

2-4

-

1,0

1.3 Неисправности, их причины и способы предупреждения.

При осмотре контакторов можно обнаружить подгары и оплавления главных и вспомогательных контактов и гибких шунтов, загрязнение нагаром, брызгами меди и копотью от перегородок дугогасительной камеры, повреждение изоляции дугогасительной катушки и ослабление ее соединения с неподвижным контактом. У катушек электропневматического вентиля и привода электромагнитного контактора встречаются обрывы, межвитковые замыкания, понижение сопротивления изоляции. В процессе работы возникает и механическое изнашивание осей и втулок, перекосы и заедания подвижных частей, излом и потеря упругости пружинами. У электропневматического контактора дополнительно может быть пропуск воздуха клапанами электропневматического вентиля и через уллотнительную манжету поршня.

Подгары и оплавления контактов значительно увеличиваются при плохом взаимном прилегании их вследствие некачественной пригонки, сдвига или перекоса, при чрезмерном износе и уменьшении нажатия контактов, изломе контактной пружины и заедании держателя подвижного контакта, загрязнении контактов, а также при протекании по ним тока, превышающего допустимое значение. Подгары гибких шунтов появляются при неисправностях дугогасительной катушки.

Неисправности контакторов определяются внешним осмотром и перемещением вручную подвижных частей. Сопротивления изоляции и катушек измеряются соответственно мегаомметром и мостом постоянного тока или омметром.

1.5 Объем (перечень) работ при ТО и ТР по электромагнитному контактору                                                                                                                                                                                                                                                 согласно правилам ремонта

На ТО-3 производят следующий вид работы. Электрические аппараты очистить от пыли и копоти, проверить их исправность, состояние неподвижных и подвижных контактов контакторов.. Проверить и при необходимости восстановить нажатие, провал, прилеганиеи плотность крепления контактов. Контакты, шунты с признаками перегрева; просевшие пружины заменить. Неисправные аппараты отремонтировать,негодные заменить.

Проверить крепление наконечников всех проводов на контакторах. Надеж- ность крепления проверять ключом или легким покачиванием за наконечник. Ослабшие контактные соединения подвергнуть ревизии (с разборкой), установив недостающие шайбы и средства стабилизации нажатая.

Проверить:

состояние наконечников проводов. Они не должны иметь трещин, изломов, уменьшения поверхности контакта более 20 %, выплавления припоя, признаков перегрева, обрыва жил более 10 %. Неисправные наконечники перепаять или заменить;

соответствие плавких вставок предохранителей установленному номиналу, заменить неисправные предохранители;

состояние и восстановить неисправную или отсутствующую банда-жировку проводов на выходе из штепсельных разъемов постановкой изоляционных втулок или подмоткой изоляционной ленты;

состояние уплотнения крышек и ввода проводов в коробку дизелей и холодильника. Негодные уплотнения заменить.

При наличии у проводов и кабелей более 10 % оборванных жил наконечники перепаять при необходимости с заменой конца поврежденного провода. При меньшем повреждении оборванной жилы заправить к целым жилам и пропаять. Провода и кабели с местными повреждениями оплетки или оболочки заизолировать изоляционной лентой, провода, имеющие значительные повреждения, заменить.

Проверить последовательность и четкость срабатывания всех аппаратов после ремонта с каждого поста управления, исправность цепей параллельного соединения аккумуляторных батарей.

На ТР-1 выполняются работы в соответствии стребованиями, что и на ТО-3 

На ТР-3 выполняются следующие виды работ.Снять для очистки, ремонта, регулировки и испытаний электромагнитные контакторы.

Электрическую проводку и электрические аппараты подвергнуть ревизии

Похожие материалы

Информация о работе