Исследование устройства и действия ЭПТ локомотивов и вагонов. Усвоение устройства, действия и свойства ЭПТ локомотивов, электро- и дизель- поездов, вагонов

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 15

Исследование устройства и действия ЭПТ локомотивов и       вагонов.

Цель: Усвоение устройства, действия и свойства ЭПТ локомотивов, электро- и дизель- поездов, вагонов.

Оборудование: Стенд-тренажёр ЭПТ локомотива и вагона.

1. Порядок выполнения работы.

1.1. Проверка действия ЭПТ на локомотивах.

После зарядки тормозной сети до давления 5,0-5,2 кгс/см2 проверяют действие пневматических тормозов, а затем ЭПТ.

Для этого со стороны, противоположной той кабине, откуда производится проверка, надо снять головку рукава усл. № 369А с изолированной подвески. Пакетным переключателем 2 подать  ток от источника питания 3 в электрические цепи тормоза При этом должна загореться лампа О сигнализатора 4 и не гаснуть при всех положениях ручки крана машиниста. Напряжение постоянного тока по вольтметру 5 должно быть не менее 50 В.

Переводят ручку КМ из II положения в III или IV должна загореться лампа П, а тормоз будет отпущен.

Проверяют время наполнения ТЦ до давления 3,0 кгс/см2 и величину конечного давления в них.

Для этого ручку КМ переводят в положение VЭ. Время наполнения ТЦ должно быть 3-4 сек, а конечное давление в них 3,8-4,2 кгс/см2. При переводе ручки крана в положение V3 лампа П гаснет, а лампа Т загорается. Затем ручку КМ переводят во II положение (лампа Т гаснет) и замеряют время отпуска до давления 0,4 кгс/см2 в ТЦ - оно должно быть 8-9 сек.

1.2. Проверка действия ЭПТ на вагонах.

Действие ЭПТ пассажирских поездов в парках формирования проверяют прибором П-ЭПТ, для чего его подключают к АБ вагона и к головке соединительного рукава вагона, предварительно сняв с батареи заземление и разъединив осветительные провода соседних вагонов.

Прибор П-ЭПТ позволяет определить число действующих ЭВР, исправность электрических цепей и место замыкания.

1.3. Оформить отчёт.

2. Содержание отчёта.

2.1. Наименование и цель работы.

2.2. Перечень оборудования.

2.3. Структурная схема двухпроводного ЭПТ.

2.4. Ответы на контрольные вопросы.

Структурная схема двухпроводного ЭПТ.

1. Аккумуляторная батарея.

2. Главный выключатель

3. Блок питания.

4. Сигнализатор.

5. Вольтметр.

6. Блок управления.

7. Соединительный рукав.

8. Выпрямительный клапан.

9. Отпускной вентиль.

10. Тормозной вентиль.

11. Кран машиниста с контроллером.

Похожие материалы

Информация о работе