Исследование схемы расположения и назначения тормозного оборудования на вагонах. Усвоение расположения и назначения тормозного оборудования на вагонах

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 1

Исследование схемы расположения и назначения тормозного

оборудования на вагонах.

Цель: Усвоение расположения и назначения тормозного оборудования    на вагонах.

Оборудование: Стенды-тренажёры тормозного оборудования вагонов, плакаты.

1. Общие сведения.

Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тормозная рычажная передача).

На вагонах расположены приборы, осуществляющие торможение, воздухопровод и арматура тормоза.

2. Назначение тормозного оборудования.

2.1. Концевой кран предназначен для перекрытия переднего и заднего концов тормозной магистрали.

2.2. Кондуитная труба предназначена для укладки рабочего и контрольного провода.

2.3. Тормозная магистраль предназначена для снабжения сжатым воздухом ЗР и дистанционного управления тормозами.

2.4. Коробка зажимов предназначена для подсоединения рабочего и контрольного провода и отвода рабочего провода к ЭВР (3-х трубная).

2.5. Стоп-кран служит для экстренного торможения в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда.

2.6. Коробка зажимов служит для подсоединения рабочего и контрольного провода на концах вагона (2-х трубная).

2.7. Междувагонный рукав предназначен для гибкого разъёмного соединения воздушных магистралей смежных единиц ПС и непрерывности электрической цепи ЭПТ.

2.8. Рабочий и контрольный электрические провода служат для создания электрических цепей управления и контроля ЭПТ.

2.9. Тройник служит для отвода к ВР от ТМ.

2.10. Разобщительный кран предназначен для включения и выключения ВР.

2.11. Воздухораспределитель предназначен для сообщения ЗР с ТМ и ТЦ с АТ при зарядке и отпуске и ЗР с ТЦ - при торможении.

2.12. ЭВР служит для наполнения и выпуска сжатого воздуха из ТЦ в зависимости от времени возбуждения электромагнитных вентилей.

2.13. Тормозной цилиндр предназначен для передачи давления сжатого воздуха, поступающего в него, посредством рычагов и тяг к колёсам.

2.14. Выпускной клапан служит для выпуска воздуха из ЗР.

2.15. Запасный резервуар служит для запаса сжатого воздуха, необходимого при торможении.

3. Порядок выполненияработы.

3.1.Изучить назначение и расположение тормозного оборудования на вагонах.

3.2. Оформить отчёт.

4. Содержание отчёта.

4.1. Наименование и цель работы.

4.2. Перечень оборудования.

4.3. Назначение тормозного оборудования.

4.4. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона (рис. 1).

4.5. Ответы на контрольные вопросы.

Схема расположения тормозного оборудования на пассажирском вагоне.

Рис. 1.

1.   Концевой кран.

2.   Кондуитная труба.

3.   Тормозная магистраль.

4.   Коробка зажимов (трёхтрубная).

5.   Стон-кран.

6.   Коробка зажимов (двухтрубная).

7.   Междувагонный рукав.

8.   Рабочий и контрольный электрические провода.

9.   Тройник.

10. Разобщительный кран.

11. Воздухораспределитель.

12. Электровоздухораспределитель.

13. Тормозной цилиндр.

14. Выпускной клапан.

15. Запасный резервуар.

Похожие материалы

Информация о работе