Виды технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, их назначение и порядок производства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТ

Приложение 1

к СИСТЕМЕ

  технического обслуживания и

                                                      ремонта локомотивов и

                                                                          моторвагонного подвижного состава

ВИДЫ

технического обслуживания и ремонта тягового

подвижного состава, их назначение и порядок производства

1. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 служат для предупреждения появления неисправностей, поддержания подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его устойчивую, безаварийную работу и пожарную безопасность.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником отделения дороги и согласованного в службе локомотивного хозяйства.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), укомплектованных высококвалифицированными    слесарями,    оснащенных    необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных неснижаемым технологическим запасом запасных частей и материалов, перечень которых один раз в 5 лет по представлению начальников локомотивных депо утверждается в службе локомотивного хозяйства. Пункты технического обслуживания дизель- и электропоездов должны иметь обустройства для санитарно-гигиенической обработки, а пункты отстоя и крупные станции оборота – оборудование для заправки вагонов водой.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых, вывозных и хозяйственных локомотивов на станциях, удаленных от депо и ПТОЛ допускается производить силами локомотивных бригад, а также ремонтным персоналом передвижных мастерских. При этом, исходя из местных условий, объемы выполняемых работ определяются локомотивными депо и утверждаются начальником отделения дороги.

Численный состав бригад слесарей ПТОЛ ежегодно планируется в локомотивных депо, из расчета потребного количества одновременно осматриваемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава, норм продолжительности и трудоемкости технического обслуживания ТО-2 и согласовывается в отделениях дороги.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в депо  приписки подвижного состава  комплексными и специализированными бригадами.

2. Техническое обслуживание ТО-4 служит для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под подвижного состава с целью поддержания оптимальных величин параметров бандажей колесных пар в пределах, установленных действующей технической документацией по ремонту и содержанию колесных пар подвижного состава.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется в специализированных депо дороги.

Разрешается совмещать техническое обслуживание ТО-4 с техническим обслуживанием ТО-3, текущими ремонтами ТР-1 и ТР-2, увеличивая нормы продолжительности этих видов ремонта и обслуживания с учетом норм продолжительности технического обслуживания ТО-4.

Для устранения неисправностей бандажей и ободьев цельнокатанных колес колесных пар, которые могут быть исправлены обточкой без выкатки из-под подвижного состава, разрешается выполнить техническое обслуживание  ТО-4.

3. Техническое обслуживание ТО-5 служит для подготовки подвижного состава в консервацию и резерв Управления Белорусской железной дороги, вводу в эксплуатацию после изъятия из консервации и резерва.

Техническое обслуживания ТО-5 выполняется в депо  приписки подвижного состава  комплексными и специализированными бригадами.

При необходимости подготовки подвижного состава к эксплуатации, который прибыл в недействующем состоянии после постройки, капитального или текущего ремонтов и передислокации, а также к отправлению в недействующем состоянии на капитальный или текущий ремонты и в связи с передислокацией, выполняется техническое обслуживание ТО-5.

4. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 служат для восстановления основных эксплутационных характеристик и работоспособности подвижного состава путем ремонта или замены отдельных аппаратов, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2,  ТР-3  выполняются в депо  приписки подвижного состава  комплексными и специализированными бригадами. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы, текущие ремонты ТР-2, ТР-3 выполняются в других (специализированных) депо дороги.

5. Капитальный ремонт КР-1 служит для восстановления эксплутационных характеристик, исправности и частичного ресурса  подвижного состава путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-1 выполняется в специализированных по сериям подвижного состава и технически оснащенных депо дороги.

6. Капитальный ремонт КР-2 служит для восстановления эксплутационных характеристик, исправности подвижного состава и его ресурса, близкого к полному, путем ремонта или замены всех агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, включая базовые, и полной заменой проводов и кабелей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-2 выполняется в специализированных по сериям подвижного состава и технически оснащенных депо дороги или сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Капитальный ремонт КВР выполняется для продления полезного срока службы подвижного состава, восстановления его эксплутационных характеристик, путем усиления несущих элементов кузова и механического оборудования, ремонта агрегатов, узлов и деталей, полной замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новое, а также модернизации.

Капитальный ремонт КВР выполняется в специализированных по сериям подвижного состава и технически оснащенных депо дороги или сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

8. При необходимости производства ремонта по устранению последствий

Похожие материалы

Информация о работе