Роль природных ресурсов в развитии народного хозяйства и международных отношений. Тарифная ставка и тарифная сетка. Предпосылки эффективности геологической отрасли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проведение геологоразведочных работ сопровождается движением значительных материальных, транспортных и информационных потоков. Ускорение оборачиваемости геологоразведочных работ не возможно без изучения науки логистики. С переходом рыночных отношениям возрастает роль предпринимательства, как инициативной деятельности организации.

5. Виды геологического изучения недр.

Выделяют следующие виды геологического изучения недр: 1) региональное геологическое изучение, которое включает: регионально геологогеофизические работы, съемки, научно-исследовательские работы; 2) работы по созданию и ведения мониторинга окружающей среды; 3) контроль за режимом подземных вод; 4) поисковые работы и оценка месторождений; 5) разведка месторождений.

В зависимости от целей процессы геологического изучения недр делятся:

1 этап: работы обще геологического назначения:

1) региональное изучение геологических недр;

2 этап: поиски и оценка месторождений;

1) поисковые работы:

3) оценка месторождений;

3 этап: разведка и освоение месторождений:

1) разведка месторождений;

2) эксплуатация и доразведка месторождений.

6. Особенности ценообразования на продукцию горных предприятий.

Цена всегда была и до настоящего времени остается важным показателем в процессе купли-продажи. Цена определяет уровень спроса на продукцию предприятия. Методы ценообразования разнообразны:

1) средние издержки + прибыль;

2) анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

3) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

4) установление цена на основе уровня текущих цен;

5) установление цены на основе закрытых торгов.

Метод средней издержки + прибыль наиболее часто применяется по сравнению с остальными. Сначала определяется себестоимость единицы продукции, а затем устанавливается цена. Размеры цены варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров.

При использовании метода ценообразования анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли компания стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Часто объем прибыли 15-20% на вложенный капитал. В настоящее время метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара используют большое количество компаний. Основным фактором при этом методе считаются не издержки, а покупательское восприятие, с целью формирования которого используются не ценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Компании, использующие этот метод, выявляют, какие именно ценностные представления имеются в сознании потребителей о товаре конкурентов, чтобы затем назначить цену за свой товар. При методе установления цены на основе уровня текущих цен компании исходят из цен на товары конкурентов и меньше всего обращают внимание на показатели собственных издержек или спроса. Компания может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен конкурентов в зависимости от типа рынка. Многие руководители компаний считают, что придерживаться уровня текущих цен означает сохранение равновесия в рамках своей отрасли. Поэтому метод применяется достаточно широко. Метод установления цены на основе открытых торгов применим в случае борьбы за подряды в ходе торгов. При назначении цены компании исходят из предполагаемых предложений цены конкурентов, а не от цены и показателей собственных издержек или спроса. Для получения подряда необходимо назначить цену ниже цены конкурентов.

Существует несколько видов  ценовой политики:

1) политика высоких цен. Предприятие устанавливает на свою продукцию высокие цены, при этом объемы производства продукции могут быть незначительными.

2) политика низких цен. Предприятие устанавливает низкие цены, получая прибыль за счет значительных объемов производства продукции.

3) региональная ценовая политика. Предприятие устанавливает различные цены на продукцию, реализуемую в разных странах и регионах.

4) временная ценовая политика. Предприятие может установить цены как выше рыночных, так и ниже рыночных в зависимости от ситуации, складывающейся для него и в соответствии с его внутренними возможностями и внешними условиями.

5) политика выравнивания цены. Применяется в той ситуации, когда из-за снижения цены на один вид продукции вследствие падения потребительского спроса предприятие вынуждено поднимать цены на другой вид продукции.

Существуют следующие виды цен:

1) сезонные цены;

2) цена на единицу товара;

3) закупочная цена;

4) контрактная цена, которая может быть твердой или скользящей;

5) мировая цена;

6) монопольная цена, которая устанавливается на рынке монополистами с целью извлечения сверхприбыли:

7) цена общая, т.е. на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов. Например, из материалов или предметов разных сортов и размеров

Похожие материалы

Информация о работе