Разработка технологических документов (маршрутной карты, технологических инструкций, карты эскизов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.1.2. Разработка технологических документов (маршрутной карты, технологических инструкций, карты эскизов)

Технологическая  документация  по ремонту  ОРЧВ   включает  в  себя  оформление  комплекта  технологических  документов: маршрутные  карты (МК), технологические  инструкции (ТИ)  и  карты эскизов  (КЭ).

Маршрутная  карта  предназначена  для  описания  технологического процесса  ремонта ОРЧВ, включая  контроль  и перемещение  по  всем  операциям, различных  технологических  методов в  технологической  последовательности  с  указанием  данных  об оборудовании, технологической  оснастки, материальных  нормативах  и  трудовых  затрат. Маршрутная  карта  заполняется  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 3.1105 – 84,  на  формах  2 и 1б (ГОСТ 3.1118 – 82).

Технологическая  инструкция  предназначена  для  описания  технологических  процессов, методов  и приёмов, повторяющихся  при  ремонте  деталей  ОРЧВ. Технологическая инструкция  заполняется  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 3.1105 – 84,  на  формах 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 – 84).

Карта  эскизов  является  графическим  документом,  содержащим  эскизы, схемы  и  таблицы  и  предназначены  для  пояснения  выполнения  технологического процесса  ремонта  ОРЧВ, включая  контроль и перемещения. Карта  эскизов  заполняется  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105 – 84).

Операция 005

Для снятия ОРЧВ отсоединить от него электрическую проводку цепи управления, электропневматический привод и рычаг управления топливным насосом.

Отвертывают гайки крепления корпуса, сняв регулятор с дизеля сливают масло из его ванн. Отворачивают все винты, снимают детали, крышку, прокладку, верхний корпус, всережимную пружину и верхнюю прокладку. Отсоединяют от сервомотора золотник автоматического выключателя, а затем сервомотор от корпуса регулятора.

Операция 015

Перед разборкой проверяют давление масла в гидравлической системе регулятора. Масло из ванны регулятора сливается через пробку. Затем последовательно снимают золотник автоматической остановки в сборе с электромагнитом, сервомотор  с индуктивным датчиком, колпак, силовой сервомотор, у которого предварительно отсоединяют его верхний шток от траверсы. Отворачивают четыре болта, снимают верхний корпус в сборе и всережимную пружину. Вывернув винты, извлекают из корпуса регулятора золотниковую часть в сборе. И наконец, отвернув четыре болта, отсоединяют нижнюю часть корпуса. Снятые части подвергают мойке и очистке

Операция 030

Пружины с недопустимой упругостью, высотой и отклонением оси от перпендикуляра и торцевой плоскости в отдельных случаях восстанавливают следующим образом: нагрев, разводка, закалка, отпуск и механическая обработка торцов. Нагрев производится в электрической или газовой печи.

Разводку ведут так, чтобы шаг витков был равномерным по всей длине, высота пружины была несколько больше нормальной, а крайние витки оставались пружинными и прижатыми.

После разводки пружины подвергаются термообработке. Нагревают до температуры  и выдерживают при этой температуре 5-10 минут. Закалка в масле. Отпуск: Нагревают до температуры в течении 30 минут. Охлаждение ведётся в воде, масле или на воздухе.

Операция 035

Чтобы извлечь золотник в сборе из буксы и разобрать его, удаляют стопорное кольцо, вынимают золотник в сборе с направляющей втулкой. Отвернув гайку, снимают пружину, шарикоподшипник и тарелку. Траверсу разбирают в том случае, когда слишком большая качка или увеличенный разбег грузов на осях, велик износ носиков грузов или сама траверса ослабла в посадке на буксе.

Операция 040

Определяют зазоры между золотниковыми втулками и корпусом, между золотниками и золотниковыми втулками узлов регулирования мощности и управления оборотами. При наличии предельных зазоров золотники и золотниковые втулки заменяют комплектно.

Установленные новые золотники и их золотниковые втулки должны перемещаться плавно без заеданий.

Операция 055

При сборке регулятора фланец с сальником вала привода устанавливают осторожно, следят за тем, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты; применяют защитный наконечник, После сборки нижнего корпуса приводной валик должен вращаться свободно без заеданий от усилия руки. Болты крепления буксы сальника обвязывают проволокой;

при сборке корпуса регулятора проверяют легкость перемещения поршня буфера. Резиновую прокладку на стыке с нижним корпусом устанавливают большим основанием трапеции на дно канавки;

при сборке золотниковой части обращают внимание на легкость качания грузов и их осевой люфт, а также на плавность передвижения золотника. Осевой люфт груза должен быть 0,1— 0,2 мм. Передвижение золотника можно наблюдать по его пояску через отверстия в буксе и золотниковой втулке. Перемещать золотник следует, разводя и сводя грузы на всю величину

Похожие материалы

Информация о работе