Программирование в системе команд микропроцессора с использованием языка программирования Ассемблера

Страницы работы

Содержание работы

УЧЕБНЫЕ   И   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1.  Контроль усвоения лекционного материала и результатов  работы с рекомендованной

литературой.

2.  Приобретение навыков программирования в системе команд микропроцессора с

использованием языка программирования Ассемблера.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

     Литература:

1.  Калабеков

2.  Стрыгин, Царев

     Наглядные пособия:

1.  Слайды

2. Справочное пособие по системе команд МП.

     Технические средства обучения:

1. "Лектор-2000"

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Вводная часть (введение)

- 5 мин.

Основная часть ( учебные вопросы ):

- 80 мин.

1. Программирование разветвляющих участков программ.

-  мин.

2. Программирование циклических программ.

- мин.

Заключительная часть (заключение)

- 5 мин.


Методические рекомендации

Общие организационно-методические указания

На занятие выносится материал лекции  № . Занятие рекомендуется проводить в форме диалога с обучаемыми. Основное внимание следует уделить привитию навыков самостоятельной работы по

Методические указания по вводной части

Основные  вопросы, которым следует уделить внимание:

1. Проверка наличия личного состава, готовности к занятию.

2. Доведение темы, цели занятия, учебных вопросов.

3. Краткий обзор литературы, указание связи изучаемого материала с предыдущими темами.

Методические указания по отработке учебных вопросов

Отработка каждого учебного вопроса проводится в соответствии со следующим планом:

1. Формулировка преподавателем отрабатываемого вопроса.

2. Краткий анализ преподавателем степени значимости данного вопроса.

3. Изложение общих подходов к отработке изучаемого вопроса( решению поставленной задачи ).

3.1. Доведение краткого алгоритма самостоятельной отработки учебного вопроса с использованием опорного конспекта ( рекомендованной литературы ) для вопросов, не требующих пояснения ( ранее изучавшихся ) ; или краткого алгоритма, порядка и особенностей анализа и расчета изучаемых элементов ( характеристик, параметров, схем и т.п.) для вопросов, ранее не изучавшихся.
     3.2. Решение преподавателем у доски конкретного примера, поясняющего суть изучаемого вопроса , ранее не рассматривавшегося ( допускается привлечение к этому наиболее подготовленных обучаемых ).

4. Определение преподавателем конкретных задач, подлежащих решению, времени на это и критериев оценки.

5. Самостоятельная работа обучаемых  в соответствии с вышеуказанным алгоритмом.

6. Выборочный контроль результатов работы обучаемых с выставлением оценок и кратким анализом результатов по истечении времени на отработку вопроса.

Методические указания по заключительной части

   Основные вопросы, которым следует уделить внимание :
1. Анализ работы обучаемых и группы в целом по отработке учебных вопросов.
2. Выставление оценок в журнал учебной группы.
3. Выдача задания на самостоятельную подготовку

СОДЕРЖАНИЕ  ВОПРОСОВ  ЗАНЯТИЯ

1. Программирование разветвляющихся участков программ

Вопрос: По структурной схеме пояснить состав и назначение элементов МП.

Вопрос: Что такое флаговый регистр и для чего он служит?

Ответ: Флаговый регистр предназначен для хранения признаков результатов выполнения арифметических и логических операций. Используется для организации условных переходов.

Вопрос: Перечислить признаки (флаги) используемые в МП Кр580.

Ответ: Во флаговом регистре хранятся следующие признаки:

1) признак нуля в сумматоре (Z);

2) признак переноса из старшего разряда (С);

3) признак знака результата (S);

4) признак четности (Р);

5) признак дополнительного переноса (АС).

Вопрос: Как устанавливается флаг нуля?

Ответ:  Z= 1, если в результате операции получен нулевой результат. В противном случае Z =0.

Вопрос: Как устанавливается флаг знака?

Ответ: S=1, если в результате операции в знаковом разряде 1, т.е. отрицательный результат.

Вопрос: Как устанавливается флаг четности?

Ответ: Р=1, если в коде результата сумма единиц по модулю 2 равна Æ, т.е. количество единиц четное.

Напомнить как делятся группы команд МП по функциональному признаку:

1) команды пересылки;

2) арифметические;

3) логические;

4) команды переходов;

5) команды управления.

Вопрос: Какие команды используются для организации ветвлений программы?

Ответ: Для организации разветвлений используются команды переходов.

Вопрос: Записать мнемокоды осн. команд переходов, пояснить их назначение.

Ответ:          JMP <B2> <B3>   - безусловный переход по адресу <B2,B3>;

             JNZ <B2> <B3>    - условный переход к адресу<B2,B3> при Z =0;

             JZ    <B2> <B3>    - условный переход к адресу<B2,B3> если Z =1;

             JP    <B2> <B3>    - условный переход S = 0 (результат ³ 0);

             JM   <B2> <B3>    - условный переход S=1 (результат <0).

Задание 1. Составить программу вычисления

Известно, что Х хранится в регистре В,   У находится в регистре С,

Результат необходимо занести в регистр Д.

Решение:

1. Составить алгоритм.

2. Записать текст программы в мнемокодах.

3. Записать текст программы в машинных кодах

1. Алгоритм

 


Рис.1

2.Ассемблер

3. Машинные коды

.оrg

MOV A,B

SUB  C

JZ   M1

MOV  D,A
JMP  M2
M1:   MOV  D,B

M2:   HLT

.end

78

91

CA <B2> <B3>

57

C3 <B2> <B3>

50

76

Напомнить, что в командах перехода во втором и третьем байтах указывается адрес метки, т.е. адрес команды, к которой нужно перейти, причем в байте <B2> указываются младшие разряды, а в байте <B3> - старшие разряды адреса.

Задание 2. Записать содержимое ячеек памяти, в которых размещена программа задания 1, если известно, что первая команда в ячейке h/ ÆÆ3Æ.

Ответ:

Адрес ячейки*

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Код содержимого

78

91

СА

39

ÆÆ

57

С3

ÆÆ

50

76

* В адресе указан только младший байт.

Запись содержимого участка памяти называют дампом памяти.

Похожие материалы

Информация о работе