Форсунка дизеля 11Д45. Элементы топливного насоса. Расход топлива при определении величины пролива. Назначение большого аккумулятора

Страницы работы

Содержание работы

Форсунка дизеля 11Д45. Форсунки спарены с соответствующими элементами топливного насоса; кроме того, учтена необходимость одинакового внутреннего объема нагнетательных трубок. Для каждого дизеля расхождение между величиной диаметра трубок не должно превышать 0,2 мм во избежание разрегулировки топливной системы. Условно характеристика трубки (пролив) определяется величиной расхода топлива через трубку за 1 мин при давлении 4 кГ/см2. Расход топлива при определении величины пролива должен составлять 1 400—1 900 г/мин. Эта цифра выбита на грани гайки каждой трубки. Для комплекта трубок, идущих на один дизель, расхождение не должно превышать 400 г (желательно не более 100—200 г). При изготовлении новых трубок в депо или на ремонтном заводе следует иметь в виду необходимость промывки трубок чистым дизельным топливом, нагнетаемым насосом высокого давления при производительности около 600 г/мин в течение 30 мин. Проверка качества распыла, герметичности н условной плотности форсунок в депо и на заводе-изготовителе существенно отличается. Для проверки форсунок на заводе применяют два вида стендов: стенд с ручным приводом одноплунжерного насоса и стенд с электроприводом многоплунжерного насоса, нагнетающего топливо в аккумулятор объемом 1,5 л.

Ручном стенд состоит из одноплунжерного насоса, форсуночной трубки с внутренним диаметром 2,8 мм и длиной 1200 мм и вспомогательных устройств (привод с рычагом, резервуар и фильтр для топлива, манометр). На этом стенде проверяют плотность (герметичность) форсунки (распылителя). Для проверки применяют смесь дизельного топлива с маслом вязкостью по Энгле-ру 1,5—1,6° при 50°С. Проверку производят при температуре топлива и помещения 18—25° С. Пружина иглы должна быть затянута на давление отрыва иглы форсунки 320 + 5 кГ/см*. Падение давления топлива для нового распылителя с 300 до 250 кГ/см2 должно происходить за 25—50 сек.

Аккумуляторный стенд с электроприводом многоплунжерного насоса служит для регулировки давления открытия иглы, проверки величины падения давления после впрыска (перепада давлений до и после впрыска), герметичности запорного конуса. Топливо марки ДС


(или смесь его с маслом) для работы стенда должно иметь вязкость 1,18—1,2° по Энглеру при температуре 50°С, Распыл должен удовлетворять рассмотренным выше общим условиям. Перепад давлений до и после впрыска должен составлять 100—130 кГ]см2 (желательно до 150 кПсм2), разница между двумя любыми впрысками (из пяти) не должна превышать 10 кГ/см2. При медленном повышении давления впрыска от 310 кГ/см2 до момента начала впрыска со скоростью, не .превышающей 10 кГ/см2 за 7 сек, появление капли на торце сопла не допускается.

В депо, эксплуатирующих тепловозы ТЭП60, форсунки проверяют или на одноплунжерном насосе, описанном выше, или на стенде А106. Падение давления на 50 кГ/см2, при котором определяется условная плотность форсунки, установлено с 250 до 200 кГ/см2 (предварительно давление поднимают до 270 кГ/см2). Форсунку считают годной, если падение давления происходит не менее чем за 5 сек. Перепад давлений (до и после впрыска) не определяется, качество впрыска оценивают визуально и по звуку. Такая оценка в значительной степени зависит от проверяющего. Поэтому для всех депо, где работают тепловозы ТЭП80, разработана модернизация стенда, легко выполняемая силами депо и утвержденная министерством для внедрения. Схема модернизированного стенда дана на рис. 34. Испытываемая форсунка / соединена с насосом 2 нагнетательным трубопроводом, в который непосредственно перед форсункой устанавливают малый аккумулятор 6 объемом 0,04 л. Аккумулятор 3 большого объема (0,4 л) соединен с тем же трубопроводом через разобщительный кран 4 и переходный штуцер 5. Кран выполнен из форсунки дизеля Д100. Для этого шаровая часть соплового наконечника форсунки срезана, чтобы увеличить проходное сечение, а на нижней наружной поверхности цилиндрической части корпуса форсунки нарезана резьба. Этой резьбой форсунку ввертывают в штуцер 5, предварительно поставив в него уплотнительное кольцо из красной меди. Контргайку нажимного штуцера форсунки удаляют, а на его нарезанном верхнем конце наглухо закрепляют маховичок или барашек 8.

Большой аккумулятор стенда служит для того, чтобы топливо, предварительно сжатое в аккумуляторе


78

Похожие материалы

Информация о работе