Разборка, восстановление и сборка щелочной аккумуляторной батареи и ее испытание. Контроль качества ремонта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

длительность технического осмотра невелика, для выполнения этой работы в помощь локомотивной должна выделяться специализированная бригада слесарей-аккумуляторщиков депо. Отсутствие необходимой организации работ по доливке дистиллированной воды и осмотру батарей может привести к тому, что не все батареи будут осматривать регулярно.

Максимум внимания следует уделять контрольно-техническим осмотрам батарей, так как в процессе такого осмотра легко обнаружить отстающие аккумуляторы и своевременно привести их в нормальное состояние.

Проверка напряжения аккумуляторным пробником. При контрольно-техническом осмотре батарей величину напряжения каждого аккумулятора проверяют под нагрузкой, так как без нагрузки даже неисправный аккумулятор может показать нормальное напряжение.

Измеряют напряжение аккумуляторов под нагрузкой обычно аккумуляторным пробником (так называемой «нагрузочной вилкой») .Аккумуляторный пробник (рис. 37) предназначен для измерения напряжения свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов без нагрузки и под нагрузкой.

Измерителем аккумуляторного пробника служит вольтметр МЗЗО, имеющий шкалу 0—3 в (цена деления шкалы 0,05 в). Он вмонтирован в пластмассовое основание, на котором укреплены контактные ножки и ручка. Внутри основания с тыльной стороны вольтметра монтируют щуит в виде «гармошки» из нихромо вой ленты, имеющий отвод для переключения при работе ее свинцово-кислотными или щелочными аккумуляторами. Одна иг контактных ножек неподвижна, другая имеет шарнирное устройство для установки в -нужное положение. В неподвижной ножке имеется контакт для включения нагрузочного сопротивления Величина нагрузочного сопротивления выбрана исходя из получения тока разряда 5-часового режима: для проверки напряжения аккумуляторов ВНЦ-400 и ТН-450 ток нагрузки около 80 а, для аккумуляторов ТЖН-250— около 50 п.

Следует проверять пробником каждый аккумулятор. В. зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи напряжения аккумуляторов будут различными: полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой покажет высокое напряжение, а у разряженного напряжение под нагрузкой будет низким.

Если напряжения будут отличаться друг от друга более чем на 0,1 в, то это указывает на отставание аккумуляторов, имеющих пониженное напряжение по сравнению с остальными аккумуляторами батареи.

Проверка емкости аккумуляторной батареи. Наиболее показательной для определения состояния аккумулятора является его емкость. Если аккумулятор сохраняет емкость, его состояние не вызывает опасений. Если емкость аккумулятора сразу или постепенно снизилась — он неисправен.

Проверку емкости производят разрядом полностью заряженной батареи неизменным по величине током до минимального предельного значения напряжения.

В практике эксплуатации возможны два случая проверки емкости батареи: номинальной емкости новой батареи или после ремонта перед ее установкой на локомотив или вагон; фактической емкости уже работающей батареи. В первом случае аккумуляторная батарея находится на стенде и ее емкость проверяют номинальным режимом по правилам ухода. Во втором случае, т. е. при проверке фактической емкости батареи во время эксплуатации, процесс проверки может быть упрощен, однако в этом случае результаты будут менее точными.

Проверку номинальной емкости щелочных батарей производят при введении новых батарей в эксплуатацию и после смены электролита. Аккумуляторной батарее сообщают два тренировочных цикла и один контрольный режим.

При прохождении контрольного цикла производят замеры каждого аккумулятора:при заряде — в начале и в конце;при разряде — в начале и в конце до выхода первого аккумулятора. Полученная при контрольном разряде емкость определяет состояние аккумуляторов .Приборы. Для проведения испытаний аккумуляторных батарей на отдачу номинальной емкости необходимы следующие приборы: вольтметры переносные на 3 в с равномерной шкалой класса точности не ниже 0,5. Шкала вольтметра должна иметь не менее 150 делений;амперметры переносные класса точности не ниже 0,5 с набором шунтов, допускающих измерение тока необходимой величины;щитовые амперметры класса 1,5 и переносные вольтметры класса 1—1,5 для промежуточных (неконтрольных) замеров;

термометры с ценой деления не более 1°С, позволяющие измерять температуру до +50°С;

ареометры с ценой деления 0,005;

груши резиновые емкостью не менее 50 см5;

мензурки стеклянные емкостью от 25 до 100 см3;

кадмиевые или цинковые палочки для измерения потенциалов электродов;

часы настольные;

секундомер.

Проверку фактической емкости на локомотиве или вагоне производят с целью определения приблизительной величины емкости.

На стоянке локомотива или вагона аккумуляторная батарея получает полный заряд. Полноту заряда и его конец определяют: для свинцово-кислотных

Похожие материалы

Информация о работе