Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта тяговых электродвигателей. Основные неисправности тяговых электродвигателей

Страницы работы

Содержание работы

Проектирование        технологического        процесса         и оборудования для ремонта тяговых электродвигателей

1 Проектирование технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей

1.1     Основные неисправности тяговых электродвигателей

Электрические машины тягового подвижного состава работают в очень тяжелых условиях, особенно тяговые электродвигатели. Они подвержены толчкам, тряске и атмосферным воздействиям (пыль, дождь, снег). Образование осадков в виде инея и капелек воды увлажняют изоляцию, а пыль с пути и от истирания щеток загрязняют изоляцию контактной поверхности. Все это снижает диэлектрическую прочность изоляции, а загрязнение коллектора иногда приводит к появлению сильного искрения.

Толчки и вибрация при движении тягового подвижного состава сильно воздействуют на тяговые электродвигатели. Колебания и удары воспринимают остов двигателя, а также его вал. При этом возникают динамические напряжения, появляется вибрация щеточного аппарата, в результате чего коммутация ухудшается. Большое влияние на величину механических вибраций оказывает качество балансировки якорей, величина нажатия щеток на коллектор, жесткость щеткодержателей и правильный выбор параметров их нажимных пружин. Коммутация ухудшается также при неравномерной выработке коллектора и щеток.

Для предупреждения появления кругового огня на коллекторах тяговых электродвигателей содержат в чистоте и исправном состоянии коллектор и щеточный аппарат и не допускают срабатывания защиты при ведении поезда.

При работе тяговые электродвигатели подвергаются большим перегрузкам, частые пуски, увеличение тока при движении поезда на подъем приводят к нагреву обмоток, быстрому старению изоляции и постепенному ее разрушению. Ухудшают условия работы тяговых двигателей и появление атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Похожие материалы

Информация о работе