Анализ неиспавностей и условия работы тяговых электрических машин. Преимущества применения пропиточных компаундов перед лаками

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Различие состоит в основном в способе  подвешивания на тележке, в  системе смазывания моторно – осевых подшипников, в исполнении некоторых составных частей и в целом сборочных единиц, отражающем время выпуска и особенности тепловоза.

Оценивать надежность локомотивов в эксплуатации позволяет анализ неисправностей узлов и агрегатов. Он показывает, что наиболее повреждаемый узел – электрические машины. В общем количестве неисправностей оборудования доля их отказов на тепловозах составляет 42 %. При этом чаще выходят из строя тяговые электродвигатели (ТЭД) грузовых локомотивов постоянного тока. В процессе работы двигатель нагревается, причем чем больше его нагрузка, тем больше потери мощности и нагрев электрической машины.

Тяговые электродвигатели могут работать только при обеспечении эффективной вентиляции. Так как тяговые электродвигатели являются подкузовным оборудованием, они работают в самых тяжелых условиях (пыль, грязь, вода, снег). При движении многие из перечисленных условий негативно влияют на работу тягового электродвигателя.

При ремонте любой электрической машины необходимо обследовать магнитную систему остова и якоря. От их состояния зависят все эксплуатационные характеристики двигателя. Проверка главных и добавочных полюсов двигателя в условиях локомотивного депо требует значительных затрат времени. Это вызвано разборкой полюсов и снятием катушек. Катушку полюса используют как вторичную обмотку трансформатора и по значению тока холостого хода судят о наличии или отсутствии межвиткового замыкания.

Существует несколько приборов для выявления межвиткового замыкания в обмотках главных и добавочных полюсов. Общим в их конструкции и принципе работы является подача напряжения в цепь главных или добавочных полюсов двигателя.

В среднем 50 % тяговых двигателей требуют капитального ремонта не по установленным нормам пробега, а из-за межвиткового замыкания и пробоя изоляции в якоре и катушках полюсов, образования трещин у валов якорей, чрезмерного износа моторно-осевых горловин. Как показывает анализ, большое число выходов из строя тяговых двигателей связано с пробоем изоляции. Причинами этого являются перегрузки и перегрев, коммутационные перенапряжения. Кроме того, увеличивается число отказов тяговых двигателей из-за пробоя изоляции в осенне-зимний период года, когда сильно возрастает вероятность увлажнения обмоток. Чтобы сокращать случаи отказов электрических машин, на ремонтных заводах внедряют перспективные электроизоляционные материалы и пропиточные составы [1].

В настоящее время при изготовлении катушек обмоток якорей тяговых двигателей и вспомогательных машин экспериментально применяют новую ленту «Элмикотерм» вместо слюдинитовых ЛСК – 110 и ЛСЭК – 5. Изготовленные обмотки затем пропитывают в компаунде КП – 303, который разработан ЗАО "Диэлектрик". Применение данной системы изоляции позволило уменьшить количество отказов. При этом снизилась себестоимость ремонта тяговых двигателей за счет сокращения времени пропитки. На тепловозоремонтных предприятиях РФ вместо лент ЛСК – 110 и ЛФК – ТТ, пропитанных лаками ФЛ – 98 и КО – 916К. Опытно используют рекомендуемые ЗАО «Электроизолит» изоляционные ленты «Элидтерм – 155», предварительно пропитанные компаундом «Элпласт – 155», с последующей пропиткой им якоря. Это позволяет сократить время термообработки катушек главных, добавочных полюсов и компенсационной обмотки. При использовании лент ЛСК–110 процесс термообработки составляет 36 ч, а при использовании  "Элизтерм – 155" он уменьшается до 8 – 10 ч. С 2003 г. для пропитки якорей ТЭД вместо лака ФЛ – 98  начали использовать компаунд ПК – 11 класса изоляции F. При этом снизился внутризаводской брак по межвитковым замыканиям

Похожие материалы

Информация о работе