Технология ремонта переднего распределительного редуктора. Основные неисправности. Изучение технологии ремонта и составление технологической карты ремонта, страница 2

-  отсоединить ведущий вал редуктора от вала дизеля;

-  Отсоединить нижний вал редуктора от вала гидромуфты;

-  снять редуктор краном с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей;

-  отсоединить вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей;

-  установить редуктор на подставку для разборки и сборки;

-  спрессовать фланцы гидравлическим приспособлением и слить  масло из картера в отдельную емкость;

-  отвернуть гайки болтов и шпилек крепления верхнего картера, крышек подшипниковых узлов, шестерного насоса и снять верхний картер;

-  снять прокладку;

-  снять трубку отбора масла  и лопастной насос, отвернув болты его крепления;

-  при помощи индикаторного приспособления изменить боковой зазор между зубьями цилиндрических и конических зубатых колес;

-  снять ведущий вал;

-  отвернуть болты крепления крышек подшипниковых узлов к нижнему картеру и вынимают промежуточный вал в сборе;

-  отвернуть болты крепления крышки вала вентилятора к нижнему картеру редуктора и извлечь вал;

-  снять с нижнего вала гнездо подшипника и, отвернув болты крепления крышки, вынуть нижний вал;

-  снятое гнездо подшипника установить на нижний вал и временно закрепить на нем.

-  снять масляный фильтр;

-  промыть, очистить и продуть сжатым воздухом сборочные единицы и детали редуктора;

-  при разборке ведущего вала подшипники и шестерню спрессовывают при помощи гидропресса;

-  таким образом разобрать узлы вала привода вентилятора, промежуточного и нижнего валов.

Сборка производится в обратной последовательности с предварительной смазкой сборочных единиц и деталей редуктора.

3.3 Методы испытания, техническая диагностика

После сборки распределительного редуктора напрессовывают фланцы, нагретые в электрической печи до температуры 180-200 °С. Затем проверяют сборку редуктора по легкости проворота валов, отсутствию заеданий и заклинивания; заправляют свежим маслом и отправляют на стенд для дальнейшей проверки. На стенде редуктор испытывают при частоте вращения ведущего вала 850об/мин в холостом режиме в течении 0,5ч, при мощности 1,51кВт – продолжительностью 1ч. При наличии в редукторе привода вентилятора тяговых электродвигателей давление в питательной магистрали должно быть 0,04-0,08 МПа. В процессе обкатки не должно прослушиваться и проявляться удары, посторонние шумы, наибольшая температура наружной поверхности картера в зоне подшипников должна быть не более 90 °С. Течь масла в соединениях и по валам не допускается.

Проверка соосности валов при установке редуктора

Соосность вала редуктора с приводом соединительного вала дизеля регулировать при помощи приспособления типа ПР2024-01.00. Для регулировки одну скобу приспособления установить на подступичную часть 1 соединительного вала, вторую  – под головку болта. Винты  и  регулируют так, чтобы расстояние между торцами винтов было 0,8-1.2мм. Вращая вал, измерить щупом зазоры между торцами винтов в четырех диаметрально противоположных положениях за полный оборот вала. Разность показаний на радиусе 200мм не должна превышать 0,4мм, а разность зазоров между втулкой дизеля и приводным валом – не более 0,8мм.

 


3.4 Перечень материалов, используемых для ремонта

Для ремонта распределительных редукторов чаще всего используют стальные детали и сборочные единицы: замена болтов, шпилек, гаек, а также замена бракованных зубчатых колес, подшипников, валов и других элементов; заварка трещин картеров и крышек, наплавка на валы. Для ремонта алюминиевых крышек картеров используют алюминий (при заварке трещин). При заварке сквозных трещин в картере используются графитные или медные пластины. Также для сварки необходим флюс.

Для замены бракованных прокладок необходима резина и «герметик», которым новая прокладка промазывается с обеих сторон.