Ремонт секций холодильника. Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЬРАНСПОРТА
Кафедра : “Тепловозы и тепловые двигатели”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

“Технология ремонта тепловозов”

                                           Разработал:

                                                               Студент группы МТ-51

                                                       

                                             .


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЬРАНСПОРТА
Кафедра : “Тепловозы и тепловые двигатели”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

На тему

“Ремонт секций холодильника”

Согласовано:                                         Разработал:

Ст.преподаватель                                  Студент группы МТ-51

                                

   .                                                   .


 


Содержание

    Введение....................................................................................................................

    1 Условия работы сборочной единицы на тепловозе............................................

    2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы

     предупреждения.......................................................................................................

    3 Объём работ при ремонте сборочной единицы...................................................

    3.1 Общие требования к объёму работ по сборочной единице согласно

    правилам ремонта тепловозов..................................................................................

    3.2 Ведомость объём работ по ремонту деталей сборочной единицы.................

    4 Разработка технологии ремонта заданной сборочной единицы........................

    4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта........

    4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, техноло–

    гической инструкции, карты эскизов......................................................................

    4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте

     сборочной единицы.................................................................................................

    5 Конструкция, работа и расчёт специального технологического оборудо–

    вания...........................................................................................................................

    6 Эффективность применения разработанного оборудования (определение технологической себестоимости ремонта сборочной единицы, срока

    окупаемости разработанного оборудования и др.)................................................

   Литература..................................................................................................................


ВЕДЕНИЕ

 


Во время работы дизеля его сборочные единицы и детали интенсивно нагреваются, и если их не охладить, то дизель практически не сможет работать. На тепловозе предусмотрено охлаждающее устройство, основной частью которого являются секции холодильника.

 В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности секций и методы их устранения. Для упрощения и увеличения качества ремонта в проекте разработано специальное технологическое оборудование для выправления охлаждающих пластин секций и стенд ля проверки секций на истечение воды. Приведён гидравлический расчёт стенда.

Отличительноё особенностью секций тепловоза 2М62 является то, что на этом тепловозе применены вертикальные однорядные секции.

Поскольку тепловоз 2М62 эксплуатируется на Белорусской железной дороге, то все разработки, связанные с усовершенствованием ремонта этого тепловоза весьма актуальны в наше время.


     1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СЕКЦИЙ ХОЛОДИЛЬНИКА НА ТЕПЛОВОЗЕ

    Водовоздушные секции представляют собой многотрубные теплообменники с общими рёбрами, увеличивающими поверхность охлаждения со стороны воздуха. Секции охлаждаются воздухом, засасываемым вентилятором через жалюзи, а следовательно происходит загрязнение секций, что ухудшает теплоотдачу от трубок воздуху, и приводит к перегреву воды. Секции холодильника эксплуатируются при температуре воды 80–90 °С, а поскольку трубки изготовлены из латуни, происходит их температурная деформация. Для предотвращения деформации на тепловозе в одной секции холодильника общее число трубок 76 штук, однако рабочими являются 68 трубок, а неработающие крайние 8 трубок и служат распорами между ними и воспринимают нагрузки при температурных деформациях. По секциям холодильника протекает вода, в трубках образуется накипь. В следствие изменения поперечного сечения трубок ухудшается теплоотдача, что приводит к перегреву воды. Вследствие загрязнения секции снаружи, ухудшается динамика воздуха, что также приводит к перегреву воды.

    На тепловозе 2М62 используются водо–воздушные ребристые с плоскими трубками секции холодильника. Расположение трубок – шахматное.

Похожие материалы

Информация о работе